Avtek Model 400
Страна: США
Год: 1984

Единственный экземпляр
Административный самолет с экипажем из одного человека
Описание
Фотографии
Avtek Model 400

   Фирма "Avtek Corporation" была основана в 1982 году в Камарилло, Калифорния, для создания самолета Avtek Model 400. Эта машина, первоначально разработанная Элом В. Муни, представляет собой административный самолет необычной компоновки, оснащенный двумя ТВД. Конструкция выполнена из композиционных материалов, в основном из кевлара и номекса (72%) и углепластика (16%). В фюзеляже овального сечения размещается герметичная кабина, вмещающая пилота и до девяти пассажиров. В носовой части фюзеляжа, над кабиной пилота, установлено прямое переднее горизонтальное оперение (ПГО), несущее рули высоты. Каждая консоль стреловидного крыла с отрицательным поперечным V состоит из двух панелей: внутренней, с большим углом стреловидности, с резко сужающейся хордой, и внешней, с меньшим углом стреловидности, на задней кромке которой размещаются двухсекционные элероны (внутренние элероны служат также для продольной балансировки самолета). В хвостовой части фюзеляжа установлен киль с рулем направления. Силовая установка состоит из двух ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A в гондолах, установленных на стыках внутренней и внешней панелей крыла, и вращающих четырехлопастные толкающие винты. Самолет имеет трехстоечное шасси с носовой стойкой.
   Самолет-демонстратор N400AV совершил первый полет 17 сентября 1984 года и к весне 1985 года подвергся значительным доработкам. Изменения коснулись фюзеляжа, удлиненного на 0,97 м и получившего более широкую кабину. Был увеличен запас топлива, размещенного в передней кромке корневой части крыла, установлены новые внешние панели крыла и ПГО увеличенного размаха, но меньшей хорды. В хвостовой части появились два подфюзеляжных гребня, и изменилось положение основных стоек шасси.
   Полеты демонстратора открыли путь к созданию двух возможных серийных модификаций: административного самолета Model 400A и самолета для местных авиалиний Model 419 Express, имеющего взлетную массу 5669 кг и способного перевозить 19 пассажиров в фюзеляже, удлиненном до 16,62 м. В качестве силовой установки для последнего варианта предполагалось использовать ТВД PT6A-45 мощностью по 1173 эл. с. (875 кВт). Еще один предлагаемый вариант - Explorer - создан на базе Model 400A, его можно использовать в качестве морского патрульного самолета и самолета радиотехнической разведки. Самолет имеет взлетную массу 3402 кг, увеличенный запас топлива и комплектуется оборудованием по желанию заказчика.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Avtek Model 400A

   Тип: административный самолет с экипажем из одного человека
   Силовая установка: два ТВД Pratt & Whitney PT6A-3L/R мощностью по 680эл.с.(507кВт)
   Летные характеристики (проектные): максимальная крейсерская скорость на высоте 6705 м - 675 км/ч; скороподъемность у земли 1411 м/мин; потолок 12 955 м; дальность полета 4218 км
   Масса: пустого 1714 кг; максимальная взлетная 2948 кг
   Размеры: размах крыла 10,67 м; длина 11,99 м; высота 3,47 м: площадь крыла (включая ПГО) 17,92 м-'
   Пассажировместимость: до девяти человек
Испытав первый прототип Avtek 400 в 1984 году, "Avtek Corporation" планировала приступить к испытаниям второго самолета в 1997 году, чтобы на следующий год получить сертификат летной годности. Но этим планам не суждено было сбыться, несмотря на солидный список инвесторов фирмы.
Artist's impression of Avtek 400A, precursor of the 419 (1999)
An artist's impression of the Avtek 400 in its proposed production configuration.
The latest three-view drawing of the Avtek 400 in its proposed production configuration.
Avtek 400A six/10-seat twin-turboprop aircraft which is to be lengthened to become the Avtek 419 Express (1999)