Описание
Страна : США
Год : 1984
Единственный экземпляр
Административный самолет с экипажем из одного человека
Avtek Model 400
Фирма "Avtek Corporation" была основана в 1982 году в Камарилло, Калифорния, для создания самолета Avtek Model 400. Эта машина, первоначально разработанная Элом В. Муни, представляет собой административный самолет необычной компоновки, оснащенный двумя ТВД. Конструкция выполнена из композиционных материалов, в основном из кевлара и номекса (72%) и углепластика (16%). В фюзеляже овального сечения размещается герметичная кабина, вмещающая пилота и до девяти пассажиров. В носовой части фюзеляжа, над кабиной пилота, установлено прямое переднее горизонтальное оперение (ПГО), несущее рули высоты. Каждая консоль стреловидного крыла с отрицательным поперечным V состоит из двух панелей: внутренней, с большим углом стреловидности, с резко сужающейся хордой, и внешней, с меньшим углом стреловидности, на задней кромке которой размещаются двухсекционные элероны (внутренние элероны служат также для продольной балансировки самолета). В хвостовой части фюзеляжа установлен киль с рулем направления. Силовая установка состоит из двух ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A в гондолах, установленных на стыках внутренней и внешней панелей крыла, и вращающих четырехлопастные толкающие винты. Самолет имеет трехстоечное шасси с носовой стойкой.
Самолет-демонстратор N400AV совершил первый полет 17 сентября 1984 года и к весне 1985 года подвергся значительным доработкам. Изменения коснулись фюзеляжа, удлиненного на 0,97 м и получившего более широкую кабину. Был увеличен запас топлива, размещенного в передней кромке корневой части крыла, установлены новые внешние панели крыла и ПГО увеличенного размаха, но меньшей хорды. В хвостовой части появились два подфюзеляжных гребня, и изменилось положение основных стоек шасси.
Полеты демонстратора открыли путь к созданию двух возможных серийных модификаций: административного самолета Model 400A и самолета для местных авиалиний Model 419 Express, имеющего взлетную массу 5669 кг и способного перевозить 19 пассажиров в фюзеляже, удлиненном до 16,62 м. В качестве силовой установки для последнего варианта предполагалось использовать ТВД PT6A-45 мощностью по 1173 эл. с. (875 кВт). Еще один предлагаемый вариант - Explorer - создан на базе Model 400A, его можно использовать в качестве морского патрульного самолета и самолета радиотехнической разведки. Самолет имеет взлетную массу 3402 кг, увеличенный запас топлива и комплектуется оборудованием по желанию заказчика.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Avtek Model 400A
Тип: административный самолет с экипажем из одного человека
Силовая установка: два ТВД Pratt & Whitney PT6A-3L/R мощностью по 680эл.с.(507кВт)
Летные характеристики (проектные): максимальная крейсерская скорость на высоте 6705 м - 675 км/ч; скороподъемность у земли 1411 м/мин; потолок 12 955 м; дальность полета 4218 км
Масса: пустого 1714 кг; максимальная взлетная 2948 кг
Размеры: размах крыла 10,67 м; длина 11,99 м; высота 3,47 м: площадь крыла (включая ПГО) 17,92 м-'
Пассажировместимость: до девяти человек
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 42
Испытав первый прототип Avtek 400 в 1984 году, "Avtek Corporation" планировала приступить к испытаниям второго самолета в 1997 году, чтобы на следующий год получить сертификат летной годности. Но этим планам не суждено было сбыться, несмотря на солидный список инвесторов фирмы.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Artist's impression of Avtek 400A, precursor of the 419 (1999)
-
Air International 1988-12 / Airdata File
An artist's impression of the Avtek 400 in its proposed production configuration.
-
Air International 1988-12 / Airdata File
The latest three-view drawing of the Avtek 400 in its proposed production configuration.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Avtek 400A six/10-seat twin-turboprop aircraft which is to be lengthened to become the Avtek 419 Express (1999)
- Фотографии