Семейство Bernard 70
Bernard 70 представлял собой спроектированный, но так и не построенный одноместный истребитель. Зато большинство его конструктивных решений были приняты за основу при создании гоночного моноплана Bernard 72 с деревянной ДальшеMore>>>
несущей обшивкой, построенного для участия в соревновании за Кубок Мишлен в 1930 году. Однако Bernard 72 был снят с соревнований из-за проблем с системой смазки звездообразного двигателя Gnome-Rhone Titan. Позже на машине установили новый более мощный двигатель Titan-Major, после чего новая модификация получила обозначение Bernard 73.
Базовая конструкция семейства Bernard 70 сохранилась и в компоновке одноместного легкого истребителя Bernard 74. Первый из двух прототипов, Bernard 74.01, поднялся в воздух в феврале 1931 года с одним звездообразным двигателем Gnome-Rhone 7Kbs, а второй прототип, Bernard 74.02, совершил первый полет в октябре того же года, но был оснащен одним звездообразным двигателем Gnome-Rhone 7Kd мощностью 360 л.с. Эта машина продемонстрировала максимальную скорость в 350 км/ч на высоте 4000 м и обладала нормальной взлетной массой 1240 кг.
Если бы этот истребитель пошел в серию, то в качестве производственной модели был бы выбран прототип Bernard 74.02, однако заказы на эту машину так и не поступили. Bernard 74.01, переоснащенный звездообразным Gnome-Rhone 9Kbrs Mistral мощностью 500 л.с, получил обозначение Bernard 75 и был представлен в 1932 году на Парижской выставке, а свою карьеру он закончил в качестве учебного пилотажного самолета в одной из частных компаний.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Bernard 74.01
Тип: 1-местный легкий истребитель
Силовая установка: один звездообразный двигатель Gnome-Rhone 7Kbs Titan-Major мощностью 280 л. с. (208 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 310 км/ч; практический потолок 8000 м
Масса: пустого 825 кг; нормальная взлетная 1106 кг
Размеры: размах крыла 9,20 м; длина 7,00 м; высота 2,50 м; площадь крыла 13,45 м-
Вооружение: два 7,7-мм пулемета Vickers на неподвижной установке в носовой части фюзеляжа