Bernard Bernard 260
Страна: Франция
Год: 1932

Единственный экземпляр
Одноместный легкий истребитель
Описание
Фотографии
Bernard 260

  В ответ на объявленные в 1931 году Министерством авиации Франции требования на одноместный истребитель, который должен был иметь максимальную скорость полета 350 км/ч на высоте 3500 м, компания "Bernard" предложила свой самолет Bernard 260. Он представлял собой моноплан с низкорасположенным свободнонесущим крылом, имел цельнометаллическую конструкцию и предкрылки Хэндли Пейджа (автоматические щелевые предкрылки). Особенностью самолета также были раздельные основные стойки шасси увеличенной длины, что обеспечивало достаточный клиренс для большого двухлопастного воздушного винта. Прототип Bernard 260, впервые поднявшийся в воздух в сентябре 1932 года, продемонстрировал хорошую маневренность. Из-за серьезных проблем с системой охлаждения двигателя было испытано несколько различных вариантов расположения радиаторов.
  В процессе разработки самолета появился большой ряд модификаций.
  Проведенные испытания прототипа Bernard 260 показали, что самолет был быстрее многих конкурентов, но имел меньшую скороподъемность. После победы в тендере модели Dewoitine D.500 дальнейшая разработка Bernard 260 была прекращена, но еще до этого предкрылки и закрылки самолета наглядно продемонстрировали свою высокую эффективность, позволив избежать катастрофы. Так, 6 июля 1933 года у Bernard 260, поднявшегося в Виллакубле на высоту 1200 м, неожиданно отвалился винт. Но пилот сумел благополучно приземлиться. Bernard 261 с убираемым шасси был сконструирован, но так ни разу и не поднялся в воздух.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Bernard 260

  Тип: одноместный легкий истребитель
  Силовая установка: один V-образный двигатель Hispano-Suiza 12X1x5 мощностью 690 л. с. (514 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 5000 м - 360 км/ч; подъем на высоту 10 000 м - за 30 мин
  Масса: пустого 1357 кг; нормальная взлетная 1800 кг
  Размер: размах крыла 11,30 м; длина 7,80 м; высота 3,79 м; площадь крыла 18,20 м!
  Вооружение: два 7,7-мм пулемета Vickers на неподвижных передних установках под крылом
8 ходе испытаний модели 260 проверялись также фиксированный радиатор в нижней носовой части, пара радиаторов на основных стойках шасси и радиатор спереди.