Описание
Страна : Германия
Год : 1918
Двухместный разведчик и истребитель сопровождения
BFW CL.I, CL.II и CL.III
Компания "Bayerische Flugzeug-Werke AG" (BFW) была образована в феврале 1916 года, фактически она была создана компанией "Albatros-Werke GmbH" и вобрала в себя активы компании "Otto-Werke GmbH". В 1917 году новая компания получила заказ на двухместный истребитель BFW CL.I, получивший обозначение Type 17 и обладавший теми же летными характеристиками, что Halberstadt CL.II (BFW вела тогда переговоры на его производство по лицензии), но требующий для производства на 20% меньше человеко-часов.
Прототип CL.I, имевший обычную расчалочную деревянную конструкцию с фанерной и тканевой обшивкой, совершил свой первый полет в апреле 1918 года, а в июне того же года прошел официальные испытания. В официальном докладе сравнение с Hannover CL.V оказалось не в пользу данного самолета, после чего BFW усовершенствовала прототип, дав новому самолету обозначение CL.Ia, причем первоначальная конструкция фюзеляжа была заменена на более легкую. Испытания снова разочаровали потенциального заказчика, и BFW вновь доработала машину - теперь до стандарта CL.III.
Второй прототип CL.I был оснащен рядным двигателем MAN Mana.III мощностью 175 л.с. (131 кВт) и появился под обозначением Type 18, а с мая 1918 года - обозначался уже как CL.II.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
BFW CL.Ia
Тип: двухместный разведчик и истребитель сопровождения
Силовая установка: один рядный двигатель Mercedes D.III мощностью 160 л. с. (119 кВт)
Летные характеристики: подъем на высоту 4000 м - за 6 мин 30 с
Масса: пустого 720 кг; максимальная взлетная 1060 кг
Размеры: размах крыла 10,62 м; длина 7,81 м
Вооружение: один 7,92-мм пулемет LMG 08/15 на неподвижной установке в носовой части фюзеляжа и один 7,92-мм пулемет LMG14 Parabellum на подвижной установке в задней кабине
- Описание
Фотографии
-
Air International 1985-07 / Fighter A to Z
The BFW CL I two-seat reconnaissance fighter which entered flight test in the spring of 1918.
-
Мировая Авиация 54
Самолет CL.ll, схожий по размерам с CL.I, мог подниматься на высоту 4000 м всего за 5 минут.
-
Air International 1985-07 / Fighter A to Z
The CL III was a redesign of the CL Ia and a single prototype was completed at the end of WWl, no official testing apparently having been undertaken.
-
Air International 1985-07 / Fighter A to Z
Built in parallel with the CL I, the CL II differed essentially in the type of engine installed. No production was undertaken.
-
Air International 1985-07 / Fighter A to Z
The CL III was a redesign of the CL Ia and a single prototype was completed at the end of WWl, no official testing apparently having been undertaken.
- Фотографии