Поиск по сайту:
Описание
Страна : Великобритания
Год : 1929
Единственный экземпляр
Двухместный истребитель-корректировщик палубного и берегового базирования
Blackburn 2F.1 Nautilus
Как можно судить по обозначению, Blackburn 2F.1 Nautilus был первым двухместным истребителем фирмы, разработанным в соответствии с требованиями спецификации O.22/26, выпущенной в июне 1926 года. Спецификация требовала создать двухместный палубный самолет-корректировщик, способный также использоваться в качестве перехватчика. Основными проблемами для создателей такого самолета стали: обеспечение управляемости на малых скоростях, обеспечение достаточной прочности для запуска с катапульты и посадки на палубу, необходимость использования складывающихся консолей крыльев и обеспечение возможности использования поплавкового шасси вместо колесного. Такая комбинация требований, в сочетании с необходимостью обеспечить самолету летные характеристики истребителя, затрудняла решение задачи. Кроме того, Министерство авиации довольно долго не могло принять решение о типе используемой силовой установки.
Лишь в 1929 году Министерство решило заказать прототипы: два экземпляра Short Gurnard и по одному Blackburn Nautilus, Fairey Fleetwing и Hawker Naval Hart. В качестве силовой установки был выбран V-образный двигатель Rolls-Royce F. XIIMS.
Планер Nautilus имел цельнометаллическую конструкцию, обшивка преимущественно была полотняной. Самолет был выполнен по схеме двухстоечного биплана с верхним и нижним крылом одинакового размаха. Шасси было трехстоечным, с хвостовым костылем. Самолет мог оснащаться поплавковым шасси двух типов - с двумя поплавками или одним центральным и двумя поддерживающими под крылом.
Прототип Nautilus совершил первый полет в мае 1929 года, но из-за проблем с управляемостью потребовались доработки. Второй раз машина поднялась в воздух лишь 21 августа 1929 года. Официальные испытания, проведенные в конце 1929 года, привели к решению провести в следующем году палубные испытания Nautilus, Fleetwing и Naval Hart. Последний стал победителем в конкурсе, a Nautilus использовался фирмой в качестве связного самолета до начала 1933 года.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Blackburn 2F.1 Nautilus
Тип: двухместный истребитель-корректировщик палубного и берегового базирования
Силовая установка: один поршневой V-образный двигатель Rolls-Royce F. XIIMS мощностью 525 л. с. (391 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 248 км/ч на высоте 1525 м; скороподъемность у земли 384 м/мин; потолок 5730 м; дальность полета 604 км
Масса: пустого 1462 кг; максимальная взлетная 2155 кг
Размеры: размах крыла 11,28 м; длина 9,65 м; высота 3,30 м; площадь крыльев 42,55 м2
Вооружение: один неподвижный 7,7-мм пулемет Vickers в носовой части фюзеляжа и один 7,7-мм пулемет Lewis на турели в задней кабине; четыре 9,1-кг бомбы
Описание:
- Blackburn 2F.1 Nautilus
- Flight, June 1929
BRITISH AIRCRAFT AT OLYMPIA
Фотографии
-
Flight 1939-05 / Flight
Produced for a two-seater fleet fighter competition the Nautilus also had a Kestrel.
-
Мировая Авиация 56
Такая обтекаемая форма фюзеляжа обеспечивалась использованием двигателя компании "Rolls-Royce", имевшего меньшую ширину, чем первоначально предполагавшийся к установке мотор Napier Lion.
-
Flight 1929-07 / Flight
BLACKBURN "NAUTILUS" (Rolls-Royce "F").
-
Flight 1930-11 / Flight
Blackburn Nautilus.
-
Air Enthusiast 1973-07 / Fighter A to Z (25)
The sole prototype of the Nautilus two-seat shipboard fighter built by Blackburn.
-
Flight 1929-07 / Flight
Blackburn "Nautilus" Rolls-Royce "F" Engine
- Фотографии