RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1929

Единственный экземпляр

Двухместный истребитель-корректировщик палубного и берегового базирования

Blackburn 2F.1 Nautilus

Как можно судить по обозначению, Blackburn 2F.1 Nautilus был первым двухместным истребителем фирмы, разработанным в соответствии с требованиями спецификации O.22/26, выпущенной в июне 1926 года. Спецификация требовала создать двухместный палубный самолет-корректировщик, способный также использоваться в качестве перехватчика. Основными проблемами для создателей такого самолета стали: обеспечение управляемости на малых скоростях, обеспечение достаточной прочности для запуска с катапульты и посадки на палубу, необходимость использования складывающихся консолей крыльев и обеспечение возможности использования поплавкового шасси вместо колесного. Такая комбинация требований, в сочетании с необходимостью обеспечить самолету летные характеристики истребителя, затрудняла решение задачи. Кроме того, Министерство авиации довольно долго не могло принять решение о типе используемой силовой установки.
   Лишь в 1929 году Министерство решило заказать прототипы: два экземпляра Short Gurnard и по одному Blackburn Nautilus, Fairey Fleetwing и Hawker Naval Hart. В качестве силовой установки был выбран V-образный двигатель Rolls-Royce F. XIIMS.
   Планер Nautilus имел цельнометаллическую конструкцию, обшивка преимущественно была полотняной. Самолет был выполнен по схеме двухстоечного биплана с верхним и нижним крылом одинакового размаха. Шасси было трехстоечным, с хвостовым костылем. Самолет мог оснащаться поплавковым шасси двух типов - с двумя поплавками или одним центральным и двумя поддерживающими под крылом.
   Прототип Nautilus совершил первый полет в мае 1929 года, но из-за проблем с управляемостью потребовались доработки. Второй раз машина поднялась в воздух лишь 21 августа 1929 года. Официальные испытания, проведенные в конце 1929 года, привели к решению провести в следующем году палубные испытания Nautilus, Fleetwing и Naval Hart. Последний стал победителем в конкурсе, a Nautilus использовался фирмой в качестве связного самолета до начала 1933 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Blackburn 2F.1 Nautilus

   Тип: двухместный истребитель-корректировщик палубного и берегового базирования
   Силовая установка: один поршневой V-образный двигатель Rolls-Royce F. XIIMS мощностью 525 л. с. (391 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 248 км/ч на высоте 1525 м; скороподъемность у земли 384 м/мин; потолок 5730 м; дальность полета 604 км
   Масса: пустого 1462 кг; максимальная взлетная 2155 кг
   Размеры: размах крыла 11,28 м; длина 9,65 м; высота 3,30 м; площадь крыльев 42,55 м2
   Вооружение: один неподвижный 7,7-мм пулемет Vickers в носовой части фюзеляжа и один 7,7-мм пулемет Lewis на турели в задней кабине; четыре 9,1-кг бомбы

Показать полностью

Описание:

  • Blackburn 2F.1 Nautilus
  • Flight, June 1929
    BRITISH AIRCRAFT AT OLYMPIA
  • Фотографии