Blackburn TB
Страна: Великобритания
Год: 1915


Истребитель для уничтожения дирижаблей Zeppelin с экипажем из двух человек
Описание:
Blackburn ТВ
Flight, December 1919
Фотографии

Blackburn ТВ

Blackburn ТВ (Twin Blackburn) спроектирован согласно требованиям Адмиралтейства к гидроплану-истребителю дальнего действия для борьбы с германскими дирижаблями Zeppelin. Это был двухмоторный биплан, полученный путем соединения консолей крыльев и стабилизаторов двух одномоторных самолетов. ТВ стал первой двухмоторной конструкцией фирмы "Blackburn", которая была создана на базе двухпоплавкового гидроплана Type L со звездообразным мотором Canton-Unne мощностью 130 л.с.
   Type L построили в 1914 году, но вскоре он потерпел аварию и ремонтировался до 1915 года. Для ТВ выбрали новые звездообразные моторы мощностью 150 л. с, разработанные американским инженером Дж.У. Смитом. Однако эти моторы оказались ненадежными, и прототип выполнил первый полет в августе 1915 года с двумя ротативными двигателями Gnome. Адмиралтейство заказало девять самолетов, причем на всех кроме последнего стояли моторы Gnome. Девятую машину оснастили двигателями Clerget 9В мощностью 110 л.с.
   ТВ часто ломались из-за недостаточной прочности конструкции, отмечалась тенденция к возгораниям, а масса полезной нагрузки была недостаточной. Самолеты применялись только до августа 1917 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Blackburn ТВ

   Тип: истребитель для уничтожения дирижаблей Zeppelin с экипажем из двух человек
   Силовая установка: два ротативных мотора Gnome Monosoupape мощностью 100 л. с.
   Характеристики: максимальная скорость на уровне моря 138 км/ч; время набора высоты 1525 м 12 мин; продолжительность полета 4 ч
   Масса: пустого 1050 кг; максимальная взлетная 1588 кг
   Размеры: размах крыла 18,44 м; длина 11,13 м; высота 4,11 м; площадь крыльев 54,35 мг
   Вооружение: 32 кг стальных стрел

Flight, December 1919

The next machine to be designed and tested was of very unusual design, and was produced as a result of instructions from the Admiralty to design a twin-engined machine for dropping darts. In those days the dart was considered quite a weapon, and certainly the number that could have been carried on a large twin-engine machine should have been sufficient to cause unpleasant punctures in the Hun.

The "Type T.B." Seaplane. (August, 1915)
   as this machine was called, represented a very drastic departure from usual practice. Instead of having a central fuselage, and the engines placed in nacelles on the wings, the T.B. had two fuselages, each with its engine and pilot. The fuselages were connected at their forward end by the main biplane structure and at the rear by the tail. As the machine was of the seaplane type, each fuselage had under its forward end a plain non-stepped float and a smaller tail float under its stern. In spite of the twin fuselage arrangement, which is not usually conducive to beauty of outline, the T.B. was, as will be seen from the accompanying illustrations, by no means an ugly machine, and her performance was very good, both as regards speed and climb. In fact, we understand that as regards the latter she established a record for altitude.
   The first experimental machine was fitted with two 100 h.p. Gnome monosoupape engines, but these were replaced, in the production machines, by two 110 h.p. Clergets.
Летчики не любили самолеты ТВ за недостаточную прочность конструкции и за склонность к пожарам, так как при запуске двигателя бензин нередко попадал на поплавки, а потом загорался от собственного выхлопа двигателя. Вооружение было откровенно слабым - только 32 кг стальных стрел.
In 1915 appeared the "T.B." twin-fuselage seaplane with two 110 h.p. Clerget engines. It was originally designed for dropping steel darts.