Bleriot-SPAD S.91
Варианты:
Bleriot-SPAD - S.91 - 1927 - Франция
Страна: Франция
Год: 1927


Одноместный истребитель
Описание
Фотографии
Bleriot-SPAD S.91

  В середине 1920-х годов французское Министерство авиации было обеспокоено увеличением стоимости новых военных самолетов и возрастающей угрозой со стороны бомбардировщиков. Решением этой дилеммы стала концепция легкого истребителя, получившего название "Jockey", который мог выпускаться в количествах больших, чем обычные истребители, с более высокими характеристиками, и предназначался для обеспечения ПВО отдельных объектов. От самолета требовалась высокая скороподъемность и маневренность при сравнительно скромной дальности полета до 400 км и вооружении из двух пулеметов.
  В ответ на эти требования компания разработала цельнометаллический биплан с крыльями равного размаха Bleriot-SPAD S.91. Обшивка самолета была полотняной за исключением передней части фюзеляжа, где отсек силовой установки был закрыт панелями из легких сплавов.
  Первый прототип S.91 Leger, оснащенный двигателем Hispano-Suiza 12Hb мощностью 500 л.с. (373 кВт), поднялся в воздух 23 августа 1927 года. Второй прототип S.91/1 отличался в основном фронтальным расположением радиатора. Позднее его оснастили двигателем Hispano-Suiza 12Gb, и под обозначением S.91/2 он поднялся в воздух 31 августа 1928 года. S.91/2 продемонстрировали в Греции и Румынии, а затем переделали в S.91/3, установив мотор воздушного охлаждения Gnome-Rhone (Bristol) 9As Jupiter мощностью 420 л. с. (313 кВт). В 1931 году самолет превратили в S.91/5, установив двигатель Gnome-Rhone 9Ае Jupiter мощностью 480 л.с. (358 кВт). Этот "многострадальный" прототип разбился 10 мая 1931 года.
  Тем временем первый прототип переделали в S.91/4, заменив силовую установку на двигатель Hispano-Suiza 12Mb мощностью 500 л.с. (373 кВт). В таком виде самолет впервые поднялся в воздух 4 июля 1930 года. Затем S.91/4 превратили в S.91/6 (первый полет 10 ноября 1931 года), отличавшийся скругленными законцовками крыла, удлиненным фюзеляжем и новым хвостовым оперением.
  Хотя от программы "Jockey" отказались, конструктор Эрбемон надеялся, что его S.91 будет запущен в серию, и в октябре 1930 года разработал вариант на базе S.91/4, отличавшийся новым крылом. Эта оснащенная двигателем Hispano-Suiza 12Mc машина, взлетевшая 23 декабря 1931 года, получила обозначение S.91/7. На ней был установлен рекорд скорости на замкнутом 500-км маршруте - 308,8 км/ч. Затем самолет превратили в S.91/8 с двигателем Hispano-Suiza 12Xbrs с турбонагнетателем, который впервые взлетел 20 августа 1932 года. С винтом изменяемого шага Ratier машина развивала максимальную скорость 360 км/ч.
  В дальнейшем S.91/8 (под обозначением Bleriot-SPAD S.91/9) был передан фирме "Hispano-Suiza" для испытаний 20-мм пушки, которая устанавливалась в развале цилиндров двигателя и вела огонь через полую втулку винта.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Bleriot-SPAD S.91/7

  Тип: одноместный истребитель
  Силовая установка: 1 двигатель жидкостного охлаждения Hispano-Suiza IIIC мощн. 500 л. с. (373 кВт)
  Летные характеристики: макс, скорость 4000 м - 320 км/ч; время набора высоты 6000 м - 9 мин 12 с; дальность полета 500 км
  Масса: пустого 1093 кг; максимальная взлетная 1458 кг
  Размеры: размах крыла 8,65 м; длина 6,30 м; высота 2,87 м; площадь крыльев 17,80 MJ
  Вооружение: два 7,7-мм пулемета Vickers в носовой части фюзеляжа
Истребитель S.91 представлял собой одностоечный биплан с крыльями одинакового размаха и хорды, фюзеляжем овального сечения, свободнонесущим горизонтальным оперением и трехстоечным шасси с хвостовым костылем.
The Bleriot Spad G2 training or tourist two-seater, fitted with a 230 h.p. Salmson. (???)
The Bleriot-Spad advertising the joys of its native country over Hanworth