Culver Model NRD (PQ-14 и TD2C)
Едва ли не главным недостатком первых радиоуправляемых мишеней Culver была их небольшая скорость полета - всего около 187 км/час, что было совершенно неприемлемо для подготовки расчетов зенитных орудий в 1941 ДальшеMore>>>
- 1942 годах, когда бомбардировщики и истребители имели уже в 2-3 раза большую скорость полета. В результате была разработана более скоростная модификация Model NRD, во многом схожая с моделью Cadet и имевшая одноместную кабину для использования в пилотируемом варианте для испытаний и перегонки к месту применения по назначению. Изменения в основном коснулись крыла - оно имело большее относительное удлинение, была также увеличена площадь поверхностей управления - с целью повышения маневренности и улучшения управляемости, а также введено трехстоечное убираемое шасси и установлен более мощный мотор Franklin O-300.
В начале 1943 года ВВС Армии США приобрели один прототип - он был переоборудован из варианта PQ-8 и использовался для оценочных испытаний под обозначением XPQ-14. Машина показала себя в целом хорошо, и компания-разработчик получила заказ на 75 мишеней типа YPQ-14A, которые предназначались для проведения уже всесторонних и масштабных испытаний. В конечном итоге ВВС Армии США закупили 1433 мишени, получивших обозначение PQ-14A (позже изменено на Q-14A), из которых 1201 единица была передана ВМС США, где они получили свое обозначение TD2C-1.
Позже был налажен выпуск более тяжелой модификации, ВВС Армии США приобрели первоначально 25 таких мишеней для оценочных испытаний (под обозначением YPQ-14B), после чего последовали заказы в общей сложности на 1112 мишеней, получивших в серии обозначение PQ-14B. Был также выпущен, в единственном экземпляре, самолет с двигателем Franklin O-300-9, получивший обозначение PQ-14C.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Culver Model NRD(PQ-14A)
Тип: воздушная мишень - радиоуправляемая или одноместная в пилотируемом варианте
Силовая установка: один ПД Franklin O-300-11 мощностью 150 л.с. (112 кВт)
Летные характеристики: макс. скорость на оптимальной высоте 290 км/час; начальная скороподъемность 244 м/мин; дальность 824 км
Масса: максимальная взлетная 826 кг
Размеры: размах крыла 9,14 м; длина 5,94 м; высота 2,41 м; площадь крыла 9,57 м2