Варианты
- Григорович - М-1 - М-4 - 1913 - Россия
- Григорович - М-5 / М-20 - 1915 - Россия
М-5 Д. П. Григоровича
Дмитрий Павлович Григорович родился в 1883 году, карьеру авиаконструктора начал в 1913 году в Санкт-Петербурге на заводе Щетинина и Щербакова. В 1913 году сконструировал свою первую летающую лодку М-1. После революции 1917 года работал в Севастополе, Ленинграде и Москве. В Ленинграде на заводе "Красный летчик" организовал отдел морского опытного самолетостроения (OMOC).
На первой в мире летающей лодке М-1 был установлен ротативный мотор Gnome мощностью 50 л. с. с толкающим винтом. В 1914 году Д.П. Григорович построил летающую лодку М-2 с ротативным мотором Clerget мощностью 80 л. с., в том же году появилась и летающая лодка М-3 с ротативным мотором Gnome Monosoupape мощностью 100 л. с.
<...>
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Космонавтика 2012-04 / М.Маслов - Самолеты Дмитрия Григоровича (1)
Летающая лодка М-1 на территории береговой базы "станция Кильконд" в сентябре 1914 г. На бортах лодки закреплены две авиационные бомбы, что свидетельствует об изначальном стремлении создателей аппарата приспособить его к несению военной службы
-
Авиация и Космонавтика 2012-05 / М.Маслов - Самолеты Дмитрия Григоровича (2)
Летающая лодка М-3 с нанесенным на борту флотским кодовым номером Щ-3. В кабине на переднем плане лейтенант В. А. Литвинов. Балтика, 1915 г.
-
Авиация и Космонавтика 2012-05 / М.Маслов - Самолеты Дмитрия Григоровича (2)
Летающая лодка М-4 (М-2 ???) с бортовым номером "29" в Севастополе весной 1915 г. 12 апреля 1915 г. этот аппарат, спущенный с борта гидрокрейсера "Император Николай 1", атаковал в Черном море турецкую канонерскую лодку.
-
Авиация и Космонавтика 2012-05 / М.Маслов - Самолеты Дмитрия Григоровича (2)
Летающая лодка М-4 с бортовым номером "29" и с нарисованными русскими кокардами на берегу Черного моря. 1915 г.
- Фотографии