Curtiss-Wright CW-25 / AT-9 Jeep
Страна: США
Год: 1941


Двухместный учебно-тренировочный самолет для переподготовки летчиков
Описание
Фотографии
Curtiss-Wright CW-25 (AT-9 Jeep)

   В 1940 году, когда в Европе уже шла война, Командование авиакорпуса Армии США, понимая неизбежность вступления Америки в войну, приступило к оценке самолета Cessna T-50 в качестве потенциального двухмоторного учебно-тренировочного самолета, который должен был использоваться для переподготовки летчиков, имевших навыки пилотирования одномоторных самолетов. T-50 строился в больших количествах под обозначением AT-8, однако считалось, что для более специфической переподготовки на более совершенные двухмоторные бомбардировщики необходим менее устойчивый самолет, чем T-50. Компания "Curtiss-Wright", предполагая такой поворот событий, спроектировала самолет, получивший обозначение CW-25 и представлявший собой двухмоторный учебно-тренировочный самолет с взлетно-посадочными характеристиками легкого бомбардировщика.
   Созданный на базе крыла большого размаха CW-19, самолет CW-25 представлял собой свободнонесущий низкоплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом и звездообразным двигателем Lycoming R-680-9. Единственный прототип, приобретенный ВВС Армии США для оценки, имел силовую конструкцию фюзеляжа из сварных стальных труб, а его крыло, фюзеляж и хвостовое оперение получили полотняную обшивку. Оценка была удовлетворительной, и самолет заказали для серийного производства под обозначением AT-9 Jeep (причем серийные самолеты в отличие от прототипа были цельнометаллическими - использовались алюминиевые сплавы). Всего был построен 491 самолет AT-9, после чего были выпущены еще 300 практически идентичных самолетов AT-9A, оснащенных двигателями R-980-13 и модифицированной гидравлической системой уборки/выпуска шасси.
   Самолеты находились в эксплуатации довольно недолго, поскольку после вступления США в войну были быстро разработаны более совершенные учебно-тренировочные самолеты, а также была переоборудована в учебные часть бомбардировщиков B-25 Mitchell и B-26 Marauder.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Curtiss-Wright CW-25 (AT-9 Jeep)

   Тип: двухместный учебно-тренировочный самолет для переподготовки летчиков
   Силовая установка: два звездообразных ПД Lycoming R-680-9 мощностью 295 л.с. (220 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 317 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 282 км/ч; набор высоты 3050 м - за 8 минут 48 секунд; практический потолок 5790 м; дальность 1207 км
   Масса: пустого 2087 кг; максимальная взлетная 2722 кг
   Размеры: размах крыла 12,29 м; длина 9,65 м; высота 3,00 м; площадь крыла 21,65 м2
Созданный для подготовки экипажей бомбардировщиков B-25 и B-26, самолет AT-9 Jeep получил свое наименование от популярного в те годы комикса, а армейский автомобиль, "джип", получил свое название уже после самолета.
Curtiss AT-9 Jeep.