Edo OSE-1
Компания "Edo Aircraft Corporation", на протяжении долгого времени поставлявшая поплавки для гидросамолетов, свой первый самолет спроектировала в 1946 году, когда первые полеты выполнили два экспериментальных гидросамолета-разведчика ДальшеMore>>>
Edo XOSE-1. Самолет Edo XOSE-1 представлял собой низкоплан цельнометаллической конструкции с полностью закрытой кабиной летчика, оснащенной сдвижным фонарем, значительной V-образностью крыла и поплавковым шасси (один большой центральный поплавок и два стабилизирующих под крылом). Для удобства хранения на кораблях консоли крыла выполнялись складными. Силовая установка - один рядный двигатель жидкостного охлаждения Ranger V-770-8. Была предусмотрена возможность подвески под крылом глубинных бомб или двух спасательных контейнеров, рассчитанных на одного человека каждый. ВМС США заказали восемь серийных Edo OSE-1 в дополнение к прототипам XOSE-1, однако ни один самолет на вооружение ВМС не поступил.
Вариант
XTE-1: учебно-тренировочный двухместный вариант OSE-1 с размещением членов экипажа тандемом; шесть самолетов переделали из планеров OSE-1, но нет никакой информации, что был поставлен хотя бы один из них
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Edo XOSE-1
Тип: одноместный многоцелевой гидросамолет
Силовая установка: один рядный ПД Ranger V-770-8 мощностью 550 л. с. (410 кВт)
Летные характеристики: макс, скорость 319 км/ч; практический потолок 6800 м; дальность 1448 км
Масса: пустого снаряженного 1802 кг; максимальная взлетная 2751 кг
Размеры: размах крыла 11,57 м; длина 9,47 м; высота 4,55 м
Вооружение: два фиксированных крыльевых пулемета калибра 12,7 мм, две 159-кг глубинные бомбы на подкрыльевых держателях или два спасательных контейнера
Многообещающий гидросамолет Edo OSE-1 строился в очень малых количествах, а с течением времени надобность в нем отпала вовсе.
The Edo XOSE-1 Single-seat Scout-Observation Seaplane (550 h.p. Ranger V-770-8 engine).
Edo XOSE-1 75212 'on the step', 1948.