EKW C-35
Страна: Швейцария
Год: 1935


Двухместный разведчик/бомбардировщик
Описание
Фотографии
EKW C-35
  
   После закупки в 1933 году бипланов Fokker C.VE командование ВВС Швейцарии выдало запрос компании "Eidgenossische Konstruktions Werkstatte" (EKW) на разработку многоцелевого самолета, предназначенного на первых порах для "временного дополнения", а затем и для полной замены самолетов Fokker. EKW предложила два проекта: биплан C-35 и низкоплан C-36 с двухкилевым оперением, послуживший затем основой для создания самолетов семейства F+W C-3600. Однако изначально ВВС остановили свой выбор на биплане C-35, схожем с новейшим представителем семейства Fokker - самолетом C.X.
   C-35 - биплан традиционной конструкции, с летными данными, более высокими, чем у C.VE. По завершении летных испытаний двух прототипов в 1936 году были заказаны 40 серийных самолетов, вскоре количество заказанных самолетов увеличили вдвое. Поставки C-35 начались в мае 1937 года и завершились в конце 1938 года. Еще восемь самолетов собрали из запасных частей. Самолеты оказались надежными и эксплуатировались до 1941-1942 годов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   EKW C-35

   Тип: двухместный разведчик/бомбардировщик
   Силовая установка: один V-образный ПД Saurer/SLM HS-77 (Hispano-Suiza 12Y-31) мощностью 860 л. с. (641 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость на высоте 4000 м - 335 км/ч; начальная скороподъемность 690 м/мин; практический потолок 8000 м; дальность 750 км
   Масса: пустого 2190 кг; максимальная взлетная 3130 кг
   Размеры: размах крыла 13,08 м; длина 9,54 м; высота 3,75 м; площадь крыла 32,00 м2
   Вооружение: одна 20-мм мотор-пушка Hispano-Suiza, стреляющая через полый вал винта, два 7,5-мм пулемета в носках нижнего крыла и один 7,5-мм пулемет на турели в задней кабине, плюс до 100 кг бомб на двух держателях под нижним крылом (обычно подвешивались десять 10-кг бомб)
В 1943 году C-35 сняли с вооружения боевых частей, заменив самолетами C-3603, но в частях ночников C-35 эксплуатировались до 1954 года. Один C-35 хранится в транспортном музее в Люцерне.
C-180 during its flying life, with extended exhaust and observer's gun.
C-180 as it is now preserved at Lucerne.
EKW C-35.
Созданный перед войной C-35 выглядел весьма архаично
A pre-war line-up of C-35s, showing earlier radiator/oil cooler installation.
C-35 number C-112 being used for aerial photography.