Elias EM / M-1
Страна: США
Год: 1921


Двухместный многоцелевой самолет
Описание
Фотографии
Самолеты Elias

   Американская компания "G. Elias & Brother Inc." была основана в 1881 году в Буффало, штат Нью-Йорк, США, но в области постройки самолетов начала работать лишь после окончания Первой мировой войны. Подобно многим послевоенным авиапромышленникам, братья Элиас потерпели крах с началом в 1930 году Великой депрессии. Фирма поставила Армии США небольшое количество самолетов, включая три Elias TA-1 (Trainer Air-cooled type 1) в 1921 году, которые предназначались для оценочных испытаний. Двухместные бипланы различались силовыми установками: на двух стояли 140-сильные моторы Lawrance R-1, на одном - ABC Wasp мощностью 170 л.с. Испытания показали неудовлетворительные летные данные Elias, самолет уступал Dayton-Wright TA-3. В итоге заказов на TA-1 не поступило.
   Армия США в 1922 году заказала один экземпляр XNBS-3 (Night Bomber, Short distance type 3). Оснащенный двумя V-образными моторами Liberty 12A мощностью по 425 л. с., самолет имел фюзеляж с каркасом из стальных труб и полотняной обшивкой, крыло - деревянной конструкции. Экипаж состоял из четырех человек, вооружение включало пять 7,62-мм пулеметов и до 907 кг бомб, однако на прототипе не устанавливалось.
   Попытки "Elias" выйти на гражданский рынок особого успеха не имели. На фирме был спроектирован моноплан EC-1 Aircoupe с крылом типа парасоль и звездообразным двигателем Anzani мощностью 80 л.с. Самолет проектировался в вариантах с открытой и закрытой кабинами. Также был построен и испытан одноместный почтовый равнокрылый биплан, известный как Type M-1 и оснащавшийся двигателем Liberty мощностью 400 л. с. Объем почтового отсека 1,84 м3. Кроме того, был построен его увеличенный вариант AJE Air Express.
   Возможно, самого большого успеха фирма добилась после испытаний в ВМС и КМП США прототипа EM-1, разработанного под требования морской пехоты к самолету "Marine Expeditionary" - многоцелевой машине, способной базироваться на быстро подготовленных площадках, с колесным или поплавковым шасси. Двухместный биплан был оснащен 300-сильным мотором Wright-Hispano H. Изначально прототип имел крылья разного размаха, но потом его доработали в равнокрылую машину. Прототип испытывался с колесным и с поплавковым шасси. Морской пехоте его передали в 1922 году. Затем построили шесть равнокрылых EM-2, один из них поставили КМП США, остальные - ВМС США. Один самолет для ВМС изготовили в наблюдательном варианте, получившем обозначение EO-1.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Elias EM-2

   Тип: двухместный многоцелевой самолет
   Силовая установка: один V-образный ПД Liberty 12 мощностью 400 л. с. (298 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 179 км/час
   Масса: максимальная взлетная 1920 кг
   Размеры: размах крыла 12,09 м; длина 8,69 м; высота 3,28 м
   Вооружение: один 7,62-мм пулемет Lewis или Browning на турели в задней кабине, плюс легкие бомбы на внешней подвеске под нижним крылом
Почтовый Elias AJE был также способен нести фотокамеры или контейнеры с химическими реагентами, но успеха на рынке не имел.