RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Франция

Год : 1952

Двухместный туристический/тренировочный самолет

Варианты

Piel Emeraude и Super Emeraude

   Клод Пьель, известный разработчик легких самолетов для любительской сборки, в начале 1950-х годов основал компанию "Avions Claude Piel". Компания должна была заниматься продажей чертежей самолетов конструкции К. Пьеля. Первым проектом, вызвавшим интерес у заказчиков, стал Piel C.P.30 Emeraude - двухместный туристический и тренировочный свободнонесущий низкоплан с неубирающимся шасси с хвостовым колесом и закрытой кабиной, с расположением двух человек плечом к плечу и с дублированной системой управления уже в стандартной конфигурации машины. Прототип C.P.30, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Continental A65 мощностью 65 л.с., был облетан в 1952 году. Клод Пьель выдал лицензии ряду производителей во Франции и за границей, включая ЮАР, поэтому в общей сложности было выпущено около 250 машин.
   Среди указанных машин были оригинальные C.P.30, строившиеся в 1953 году, и модифицированные C.P.301A, имевшие пружинные амортизаторы на основных стойках шасси, крыло со срезанными законцовками и более мощный двигатель Continental (90 л.с.). Модификация C.P.301B отличалась усиленным планером и рядом усовершенствований, а самолет C.P.301C имел удлиненные основные амортизационные стойки шасси, сдвижной фонарь и двигатель Continental C90 мощностью 95 л.с. Под обозначением C.P.301S компания "Binder Aviatik" в Германии построила доработанный вариант самолета C.P.301A, имевший некоторые улучшения, а один самолет C.P.315 с двигателем Potez мощностью 105 л.с., в остальном представлявший собой стандартный C.P.301C, был построен компанией "Scintex-Aviation".
   Компания "Scintex" была основным производителем самолетов C.P.30/301, в общей сложности она построила 200 машин. В сотрудничестве с Клодом Пьелем "Scintex" спроектировала самолет Super Emeraude, имевший целый ряд улучшений и более мощный двигатель. Super Emeraude выпускался в двух вариантах: C.P.1310 с двигателем Rolls-Royce Continental мощностью 100 л. с. (облетан 20 апреля 1962 года), а также облетанный через неделю самолет C.P.1315 с двигателем Potez 4 E-20 мощностью 105 л. с. Всего был построен 31 самолет Super Emeraude, 11 из которых были выпущены компанией "Cooperative des Ateliers Aeronautiques de la Region Parisienne" (CAARP).


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Piel C.P.301A Emeraude

   Тип: двухместный туристический/тренировочный самолет
   Силовая установка: один четырехцилиндровый двигатель Continental C90 мощностью 90 л. с. (67 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 220 км/ч; практический потолок 4500 м; дальность полета 950 км
   Масса: пустого 380 кг; максимальная взлетная 640 кг
   Размеры: размах крыла 8,30 м; длина 6,03 м; площадь крыла 10,85 м2

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии