Mudry CAP-10/CAP-20
Варианты:
Mudry - CAP-10/CAP-20 - 1968 - Франция
Страна: Франция
Год: 1968


Двухместный пилотажный легкий самолет
Описание
Фотографии
Mudry. Самолеты

   В 1958 году Огюст Мюдри создал во французском Бернэ компанию "Avions Mudry et Cie", которая вначале являлась дополнением к принадлежавшей ему же компании "Co-operative des Ateliers Aeronautiques de la Region Parisienne" (CAARP). Обе компании позже были сведены в одну, названную "Avions Mudry" и ассоциируемую со всеми самолетами, выпускавшимися под обозначениями CAARP или Mudry. Первым проектом компании стал двухместный легкий пилотажный самолет CAP 10B, который мог также использоваться как спортивный или учебно-тренировочный. CAP 10B представлял собой свободнонесущий низкоплан с деревянным каркасом и смешанной фанерно-полотняной обшивкой, который в серийном варианте оснащался поршневым двигателем Avco Lycoming AEIO-360-B2F. Прототип CAP 10 был облетан в августе 1968 года, серийный CAP 10B отличался от него переделанным хвостовым оперением. Всего к середине 1999 года было построено 284 таких самолета, почти половина из которых предназначалась для военных заказчиков, в том числе ВВС и ВМС Франции, а также ВВС Мексики. Параллельно с CAP 10 был спроектирован одноместный пилотажный вариант CAP 20, а затем - облегченный вариант CAP 20L, поставлявшийся в модификациях CAP 20L-180 с двигателем Avco Lycoming мощностью 180 л. с. и CAP 20LS-200 с двигателем той же компании, но мощностью 200 л. с. Выпуск CAP 20L завершился в середине 1980 года, было продано 12 машин. В серийном производстве их сменил CAP 21, который сохранил в целом компоновку и двигатель мощностью 200 л. с. предыдущей модели, но имел крыло с иным профилем и с лучшим аэродинамическим качеством. Опытный самолет CAP 21 был облетан 23 июня 1980 года, поставка же первой партии из 10 серийных машин началась в мае 1982 года. Затем последовал новый двухместный учебно-тренировочный самолет для базовой подготовки с трехопорным шасси с носовой опорой и с некоторыми элементами конструкции из композиционных материалов. Следом, 10 сентября 1982 года, был облетан прототип новой модификации - двухместный учебно-тренировочный самолет начальной летной подготовки CAP-X, в конструкции которого тоже использовались композиты. Самолет имел трехопорное шасси и оснащался поршневым двигателем Mudry Buchoux MB4-80 мощностью 80 л. с., но в 1983 году его заменили на Lycoming мощностью 108 л. с. В таком варианте самолет предлагался для серийного производства под обозначением CAP-X Super, но удалось построить лишь три машины, после чего производство было свернуто, даже несмотря на то, что был проработан еще один прототип с шасси с хвостовым колесом. В январе 1991 года компания заключила соглашение с российской компанией на постройку фюзеляжей самолетов CAP-X4, но в начале 1992 года оно было денонсировано.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
   Mudry CAP 10B

   Тип: двухместный пилотажный легкий самолет
   Силовая установка: один ПД Avco Lycoming AEIO-360-B2F мощностью 180 л. с. (134 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 250 км/ч; практический потолок 5000 м; дальность полета с максимальным запасом топлива 1200 км
   Масса: пустого снаряженного 540 кг; максимальная взлетная 760 кг
   Размеры: размах крыла 8,06 м; длина 7,16 м; высота 2,55 м; площадь крыла 10,85 м2
Самолеты CAP 10 еще остались в ВВС Франции, эта машина принадлежала 313-й учебной группе.
CAP 10 использовался авиацией ВМС Франции для подготовки курсантов перед допуском их к полетам на УТС Epsilon.
CAP 10 B two-seat aerobatic light aircraft (1999)
CAP 10 aerobatic aircraft have been procured to equip a RMorAF aerobatic team which is currently working up at Marrakech-Menara under the tutelage of a French instructor, J-P Otelli.
CAP 10 two-seat aerobatic light aircraft (180 hp Lycoming IO-360-B2F engine)
CAP 10 two-seat aerobatic light aircraft (180 hp Lycoming IO-360-B2F engine)
G-BECZ, only CAP 10 on the British register, is now based at Booker:
This colourful CAP10B, G-BLVK, was entered by Eddie Coventry and holds the prestigious race number 1.
C.A.A.R.P./Mudry CAP 20 single-seat aerobatic aircraft (200 hp Lycoming AIO-360-B1B engine)
A batch of twenty-five CAARP/Mudry CAP 20L aerobatic single-seaters is now being built; F-WVKY is the prototype
CAP 20 used by the French team in the 1972 World Aerobatic championships
Mudry CAP 10
CAP 10B (134 kW; 180 hp AEIO-360 engine) (1997)
C.A.A.R.P. CAP 20B single-seat aerobatic aircraft, with modified wings
C.A.A.R.P. CAP 20L-180 single-seat aerobatic aircraft, with new wings and other modifications