Farman F.1000
Страна: Франция
Год: 1932


Высотный самолет
Описание
Фотографии
Farman F.1000, F.1001 и F.1002
  
  Farman F.1000 разрабатывался специально для установления мирового рекорда высоты, первый полет на нем был выполнен шеф-пилотом "Farman" Люсьеном Купе 25 июня 1932 года. F.1000 - типичный для "Farman" высокоплан с крылом большой площади и широко расставленными неубираемыми основными опорами шасси. Самолет оснащен снабженным тремя нагнетателями Rateau-Farman мотором Farman 8Vi. Первые полеты выявили плохой обзор из кабины летчика на взлете и посадке, чтобы устранить недостаток кресло пилота приподняли, после чего практически все тело летчика оказалось в потоке набегающего воздуха. Весь полет, кроме взлета и посадки, летчик находился в тесной гермокабине с очень ограниченным обзором через небольшие застекленные панели (по одной с каждого борта).
  На испытаниях F.1999 достиг максимальной высоты в 5000 м, но Анри Фарман принял решение о проектировании F.1001 с использованием наиболее удачных конструктивных элементов F.1000. Самолет получился даже более неудачным, чем его предшественник. Классическое для "Farman" крыло установлено над фюзеляжем и крепится к нему сложной системой подкосов. В районе кабины пилота фюзеляж приподнят, кабина закрыта откидным застекленным куполом. Двигатель - Farman Wirs.
  Первый полет F.1001 выполнил в июне 1935 года, а 5 августа Марсель Кагно предпринял попытку установления рекорда высоты, которая закончилась катастрофой. Снятый с разбитого самолета барограф зафиксировал высоту 10 000 м, на этой высоте произошло разрушение одной из трех панелей остекления купола, что привело к декомпрессии, вызвавшей смерть летчика.
  Разработка F.1002 велась в обстановке секретности. На нем в 1936-1937 годах несколько раз пытались побить рекорд высоты, в 1936 году самолет набрал высоту более 8000 м. Дальнейшие работы прекратили в пользу высотного самолета Centre (Farman) NC.130, четырехмоторного бомбардировщика NC.140 (разработан на основе Farman F.223) и двухмоторного бомбардировщика NC.150.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Farman F.1000

  Тип: высотный самолет
  Силовая установка: один 8-цилиндровый V образный ПД Farman 8Vi мощностью 320 п. с. (261 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 289 км/ч; расчетный потолок 20000 м
  Масса: максимальная взлетная 2535 кг
  Размеры: размах крыла 18,50 м; длина 11,50 м; высота 3,50 м; площадь крыла 72,50 м1
In this Farman monoplane, specially built for high-altitude attempts, the pilot flew for a time with his head outside the cockpit; then, when sufficient height was gained to make risk of collision with other aircraft improbable, he lowered himself in the cockpit and shut an airtight door above his head.
Разработанный для установления мирового рекорда высоты, Farman F.1001 унаследовал от неудачного F.1000 массивное крыло типичной для "Farman" конструкции и неубираемое шасси. На самолете установлен четырехлопастный винт изменяемого шага.
The F1001 was in no sense a pretty aeroplane. There seems little doubt, however, that had the crash not occurred it would have provided some extremely valuable data relevant to stratosphere flying.
The inverted twelve-cylinder water-cooled Farman engine of the Farman stratosphere monoplane. Part of the two-stage supercharger can be seen. The machine had a sealed and "supercharged" cabin. Unfortunately, before any decisive results were obtained, the Farman crashed while making a demonstration flight; apparently the pilot, M. Cogno, died during the flight, after attaining a height of 34,000 ft.
The airtight compartment for the pilot of the F1001. It was served by a small centrifugal engine-driven supercharger, was cylindrical in shape, and had walls about an inch thick.