RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Франция

Год : 1932

Высотный самолет

Farman F.1000, F.1001 и F.1002
  
   Farman F.1000 разрабатывался специально для установления мирового рекорда высоты, первый полет на нем был выполнен шеф-пилотом "Farman" Люсьеном Купе 25 июня 1932 года. F.1000 - типичный для "Farman" высокоплан с крылом большой площади и широко расставленными неубираемыми основными опорами шасси. Самолет оснащен снабженным тремя нагнетателями Rateau-Farman мотором Farman 8Vi. Первые полеты выявили плохой обзор из кабины летчика на взлете и посадке, чтобы устранить недостаток кресло пилота приподняли, после чего практически все тело летчика оказалось в потоке набегающего воздуха. Весь полет, кроме взлета и посадки, летчик находился в тесной гермокабине с очень ограниченным обзором через небольшие застекленные панели (по одной с каждого борта).
   На испытаниях F.1999 достиг максимальной высоты в 5000 м, но Анри Фарман принял решение о проектировании F.1001 с использованием наиболее удачных конструктивных элементов F.1000. Самолет получился даже более неудачным, чем его предшественник. Классическое для "Farman" крыло установлено над фюзеляжем и крепится к нему сложной системой подкосов. В районе кабины пилота фюзеляж приподнят, кабина закрыта откидным застекленным куполом. Двигатель - Farman Wirs.
   Первый полет F.1001 выполнил в июне 1935 года, а 5 августа Марсель Кагно предпринял попытку установления рекорда высоты, которая закончилась катастрофой. Снятый с разбитого самолета барограф зафиксировал высоту 10 000 м, на этой высоте произошло разрушение одной из трех панелей остекления купола, что привело к декомпрессии, вызвавшей смерть летчика.
   Разработка F.1002 велась в обстановке секретности. На нем в 1936-1937 годах несколько раз пытались побить рекорд высоты, в 1936 году самолет набрал высоту более 8000 м. Дальнейшие работы прекратили в пользу высотного самолета Centre (Farman) NC.130, четырехмоторного бомбардировщика NC.140 (разработан на основе Farman F.223) и двухмоторного бомбардировщика NC.150.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Farman F.1000

   Тип: высотный самолет
   Силовая установка: один 8-цилиндровый V образный ПД Farman 8Vi мощностью 320 п. с. (261 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 289 км/ч; расчетный потолок 20000 м
   Масса: максимальная взлетная 2535 кг
   Размеры: размах крыла 18,50 м; длина 11,50 м; высота 3,50 м; площадь крыла 72,50 м1

Показать полностью
  • Описание
  • Flight 1935-03 / Flight
    Регистрационный номер: F-AKFK   [3]

    In this Farman monoplane, specially built for high-altitude attempts, the pilot flew for a time with his head outside the cockpit; then, when sufficient height was gained to make risk of collision with other aircraft improbable, he lowered himself in the cockpit and shut an airtight door above his head.

  • Flight 1935-09 / Flight
    Регистрационный номер: F-AKFK   [3]

    Разработанный для установления мирового рекорда высоты, Farman F.1001 унаследовал от неудачного F.1000 массивное крыло типичной для "Farman" конструкции и неубираемое шасси. На самолете установлен четырехлопастный винт изменяемого шага.
    The F1001 was in no sense a pretty aeroplane. There seems little doubt, however, that had the crash not occurred it would have provided some extremely valuable data relevant to stratosphere flying.

  • Flight 1935-12 / Flight

    The inverted twelve-cylinder water-cooled Farman engine of the Farman stratosphere monoplane. Part of the two-stage supercharger can be seen. The machine had a sealed and "supercharged" cabin. Unfortunately, before any decisive results were obtained, the Farman crashed while making a demonstration flight; apparently the pilot, M. Cogno, died during the flight, after attaining a height of 34,000 ft.

  • Flight 1935-09 / Flight
    Регистрационный номер: F-AKFK   [3]

    The airtight compartment for the pilot of the F1001. It was served by a small centrifugal engine-driven supercharger, was cylindrical in shape, and had walls about an inch thick.

  • Фотографии