Fk-Leichtflugzeuge Fk9
Страна: Германия
Год: 1989


Двухместный легкий многоцелевой и учебный самолет
Описание
Фотографии
Fk. Легкие самолеты фирмы
  
   Фирма "Fk-Leichtflugzeuge" состоит из двух отделений. "B&F Technik Vertriebs GmbH" занимается разработкой, сертификацией и послепродажной поддержкой созданных фирмой "Fk" авиеток, летающих ныне более чем в 23 странах. Фирму "B&F" со штаб-квартирой в Хофхайм/Таунус основали в 1990 году Петер Функ и его однокашник Дирк Брайткройц. В 1995 году они переехали в Шпейер в помещение, арендованное у фирмы DASA, тем самым сократив расстояние до аэропорта Шпейер. Другой половиной фирмы стала компания "Fk-Leichtflugzeuge", занимающаяся производством и маркетингом, расположенная в Корчина, Польша. Первым изделием этой компании, предлагаемым с 1991 года, стал разработанный отцом и сыном Отто и Петером Функами самолет Fk-Leichtflugzeuge Fk9 с двигателем Rotax 503 DCDI мощностью 46 л. с. (34 кВт) либо Rotax 912UL мощностью 80 л. с. (60 кВт). Это двухместный высокоплан из стальных труб, дерева и полотна с одним подкосом по каждому борту. Он предлагается в виде Fk9 (с хвостовым колесом) или Fk9TG (с носовой стойкой). Возможны варианты поставки на поплавках либо лыжах. Fk9 - многоцелевой легкий самолет, способный буксировать планеры, но с установкой двойных органов управления и кресел бок о бок может также использоваться как учебный. Дальнейшей разработкой стал Fk9 Mk III смешанной конструкции из стальных труб и композитов, с мотором Rotax 912 мощностью 78 л. с. (58 кВт). Сейчас выпускается улучшенный вариант Fk9 Mk IV. Проект Fk9 ELA сделали из Fk9 Mk IV с расчетом на летчика-любителя, желающего полета большой продолжительности и комфорта, дополнительного места для багажа и массы прочих мелочей, делающих удобным полет на большие расстояния с высокой крейсерской скоростью. Кабина стала просторнее и удобнее с аналоговыми либо цифровыми приборами на выбор, улучшилась аэродинамика, закрылки оснастили электроприводом, на законцовках крыла появились вертикальные шайбы, возможна подвеска дополнительных бензобаков.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Fk-Leichtflugzeuge Fk9 Mk IV

   Тип: двухместный легкий многоцелевой и учебный самолет
   Силовая установка: двигатель Rotax 912 либо 912-S с четырьмя горизонтально расположенными цилиндрами мощностью 78 л. с. или 74 л. с. (58 или 55 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 230 км/ч на уровне моря; крейсерская скорость 192 км/ч на оптимальной высоте; скороподъемность 330 м/мин; дальность полета 1000 км
   Масса: пустого самолета 268 кг; максимальная взлетная 540 кг
   Размеры: размах крыла 9,85 м; длина 5,94 м; высота 2,15 м на трехстоечном шасси; площадь крыла 11,60 м2
Demonstrator B&F FK 9 Mark 3 two-seat ultralight (1999)