Fletcher FU-24 / FD-25 Defender
Страна: США
Год: 1954


Двухместный сельскохозяйственный самолет
Описание
Фотографии
Fletcher FU-24 и FD-25 Defender

  В июле 1954 года в компании "Fletcher" облетали прототип одноместного самолета Fletcher FU-24, спроектированного, прежде всего, для использования в сельском хозяйстве. Свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции имел хвостовое оперение с цельноповоротным стабилизатором, неубирающееся трехстоечное шасси, закрытую кабину пилота и двигатель Continental O-470-8 с шестью горизонтально расположенными цилиндрами мощностью 225 л.с. (168 кВт).
  Проект FU-24 стоит расценивать как единственный реальный успех компании Флетчера в разработке и конструировании самолетов. Это знаменательное событие стало результатом соглашения с фирмой "Air Parts (NZ) Ltd" из Новой Зеландии на сборку в этой стране 100 самолетов для распыления химикатов. Флетчер впоследствии разработал прототип шестиместного грузопассажирского самолета под обозначением FU-24A Utility, однако в 1964 году он продал все права на производство и сбыт самолетов FU-24 новозеландской компании, которая продолжила его разработку и серийное производство. В начале 1973 года фирма "Air Parts" слилась с фирмой "Acre Engine Services Ltd", образовав компанию "New Zealand Aerospace Industries Ltd" (NZAI). Было решено максимально увеличить серийный выпуск FU-24. Улучшенная версия FU24-950 предлагалась в двухместной сельскохозяйственной и восьмиместной пассажирской конфигурациях. Возникла странная ситуация - самолеты FU24-950 изготавливались в Новой Зеландии и поставлялись в виде сборок и комплектующих узлов компании "Frontier-Aerospace", Лонг-Бич, Калифорния, для их сборки и продажи в США под наименованием "TaskMaster". Фирма "Frontier-Aerospace" также разработала многоцелевую военную версию FU-24 под названием Pegasus 1.
  К началу 1982 года фирма NZAI столкнулась с серьезными финансовыми трудностями. Впоследствии эта компания была преобразована в корпорацию "Pacific Aerospace" (РАС) и до 1995 года на 75,1 % принадлежала австралийской фирме "Aero Space Technologies" (ASTA). Затем частная новозеландская компания "Aeromotive" выкупила у корпорации РАС долю фирмы ASTA.
  Мелкосерийный выпуск FU24 продолжался еще некоторое время. В 1980-е годы появилась улучшенная модель FU24-954. К концу 1998 года всего собрали 300 FU24, включая первые 100 машин. Из них до 180 самолетов все еще эксплуатируются. 110 машин летают в Новой Зеландии, остальные применяются в Австралии, Бангладеш, Дубае, Малайзии, Пакистане, Судане, Сирии, Таиланде, Турции, Уругвае и Венесуэле.
  Несмотря на неудачу своего боевого связного самолета FL-23, Флетчер также спроектировал и построил на базе планера FU-24 прототип одноместного легкого штурмовика под обозначением FD-25B Defender. Свободнонесущий низкоплан FD-25B цельнометаллической конструкции имел обычное хвостовое оперение, неубирающееся шасси с хвостовым колесом и мотор Continental E225. Кабина закрывалась акриловым фонарем. Для штурмовок в крыле были установлены два курсовых пулемета, а под крылом - балки для подвески вооружения.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  PAC FU24-954

  Тип: двухместный сельскохозяйственный самолет
  Силовая установка: восьмицилиндровый оппозитный поршневой мотор Avco Lycoming IO-720-A1A либо -A1B мощностью 400 л. с. (298 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 233 км/ч на уровне моря; скорость при опылении 167-212 км/ч; практический потолок 4875 м; дальность полета 710 км
  Масса: пустого снаряженного самолета 1188 кг; максимальная взлетная 2463 кг
  Размеры: размах крыла 12,80 м; длина 9,70 м; высота 2,84 м, площадь крыла 27,31 м2
Большинство все еще летающих машин FU24 являются заново построенными версиями FU24-950 (на фотографии) или версиями -950M с новыми двигателями. Все они оснащены моторами Lycoming IO-720 мощностью 400 л. с. (298 кВт).
Fletcher FU-24 agricultural aircraft (260 hp Continental IO-470-D engine)
Ни шестиместный самолет FU-24A Utility, разработанный в США (на фотографии), ни восьмиместный вариант FU24-950, спроектированный в Новой Зеландии, так и не нашли заказчиков.
Fletcher FU-24-950 (400 hp Lycoming IO-720 engine) in service at Hokitika Airport, South island, New Zealand
One of ten Aerospace Fletcher FU-24-950 agricultural aircraft ordered by Iraq in 1974
Легкий ударный и противопартизанский самолет FD-25B мог нести бомбы, баки с напалмом и НАР со складывающимися стабилизаторами.