Fokker D.XVI
Страна: Нидерланды
Год: 1929


Одноместный истребитель
Описание
Фотографии
Fokker D.XVI

   Истребитель D.XVI был спроектирован для авиакорпуса Армии Голландии, желавшего заменить устаревшие истребители D VII. При создании машины, рассматривавшейся как легкий маневренный истребитель-биплан, получили дальнейшее развитие идеи, заложенные в конструкцию самолетов D.XI и D.XIII. D.XVI имел типичную для фирмы "Fokker" смешанную конструкцию с обшивкой из фанеры и полотна.
  
   Первый D.XVI взлетел в 1929 году с радиальным двигателем Jaguar, и авиакорпус голландской Армии получил 14 серийных машин, отличавшихся от прототипа основными стойками шасси. Один из них позднее оснастили радиальным двигателем Bristol Mercury для участия в показательных полетах. По одному D.XVI были поставлены для испытаний Италии и Китаю, а Венгрия получила четыре машины с двигателями Gnome-Rhone (Bristol) Jupiter. Еще один самолет построили с рядным двигателем Curtiss V-1570 Conqueror для армейского авиакорпуса Голландской Ост-Индии, но серийного производства не последовало.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Fokker D.XVI

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один радиальный ПД Armstrong Siddeley Jaguar мощностью 460 л. с. (343 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 4500 м - 330 км/ч; крейсерская скорость 270 км/ч на оптимальной высоте; дальность полета 640 км
   Масса: пустого 990 кг; максимальная взлетная 1400 кг Размеры: размах крыла 9,40 м; длина 7,20 м; высота 2,70 м; площадь крыльев 18,50 м2
   Вооружение: два 7,92-мм пулемета в носовой части фюзеляжа
Истребитель Fokker D.XVI был построен малой серией для голландских ВВС, а на экспорт пошли лишь единичные машины.
FOKKERS FOR THE ROYAL DUTCH AIR FORCE: Eight Fokker D.XVI biplanes, fitted with Armstrong-Siddeley supercharged "Jaguar" engines, recently delivered to the Royal Dutch Air Force.
AN ANGLO-DUTCH ALLIANCE: The Fokker D.XVI, fitted with Armstrong-Siddeley "Panther" engine.
Fokker D.XV, from original drawing dated August 17, 1928.