Gloster FS.36 / TSR.38
Страна: Великобритания
Год: 1932

Единственный экземпляр
Трехместный торпедоносец/наблюдательный/разведывательный самолет, прототип
Авторские права авто.
Описание
Фотографии
Gloster TSR.38

  Подготовленная британским Министерством авиации спецификация S.9/30 может, по большому счету, рассматриваться как отправная точка истории, на конечном этапе которой появился знаменитый самолет Fairey Swordfish. По указанной спецификации компании "Fairey" и "Gloster" построили и представили на тендер прототипы трехместных многоцелевых самолетов, способных решать задачи разведчика, наблюдательного и торпедоносца. Самолет фирмы "Gloster", S1705, обозначавшийся первоначально Gloster FS.36, представлял собой цельнометаллический биплан, оснащенный вначале двигателем Rolls-Royce Kestrel IIMS мощностью 600 л. с. (447 кВт). Машина была облетана в апреле 1932 года, но испытания вскоре пришлось прервать ввиду выявленных многочисленных конструктивных и иных проблем с новым самолетом, а прототип вернули на завод. Однако к тому времени спецификацию S.9/30 дополнили рядом других требований, что привело к появлению новой спецификации S.15/33. Разработчик доработал свой S1705 в соответствии с новыми требованиями, присвоив ему новое обозначение Gloster TSR.38. Модифицированная машина поднялась в воздух в 1933 году. Внешне схожий с FS.36, новый TSR.38 отличался складывающимися крыльями, внешние секции которых имели стреловидность 10°, наличием автоматических предкрылков на внешних секциях крыльев, а также перепроектированным шасси, позволявшим подвешивать 457-мм торпеду под фюзеляжем. Незадолго до передачи TSR.38 на испытания, на машину взамен двигателя Kestrel поставили Rolls-Royce Goshawk VIII. Испытания продолжались в 1934-1935 годах, однако проект фирмы "Fairey" оказался более многообещающим и дальнейшие работы над TSR.38 были прекращены.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Gloster TSR.38 (вариант торпедоносца)

  Тип: трехместный торпедоносец/наблюдательный/разведывательный самолет, прототип
  Силовая установка: один 12-цилиндровый V-образный ПД Rolls-Royce Goshawk VIII мощностью 690 л. с. (515 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 233 км/ч; практический потолок 4755 м
  Масса: пустого 1969 кг; максимальная взлетная 3646 кг
  Размеры: размах крыла 14,02 м; длина 11,40 м; высота 3,51 м; площадь крыльев 56,76 м2
  Вооружение: один фиксированный стреляющий вперед 7,7-мм пулемет Vickers и один 7,7-мм пулемет Lewis на шкворневой установке в задней кабине, плюс возможность подвески одной 457-мм торпеды или до 771 кг бомб под фюзеляжем
A GLOSTER "PV" MACHINE: Undergoing tests at Brockworth Aerodrome, piloted by Capt. H. J. Saint, D.S.C., Chief Pilot to the Gloster Aircraft Co., Ltd. The engine is a Rolls-Royce.
Gloster TSR.38 участвовал в тендере с прототипом фирмы "Fairey", на основе которого впоследствии создали знаменитый торпедоносец-бомбардировщик Fairey Swordfish.
A FLEET T.S.R.: The letters represent Torpedo-carrying, Fleet-spotting, and Reconnaissance, and the machine is a product of the Gloster company. The engine is a Rolls-Royce experimental.
A front view of the central portion of the new Gloster Fleet Spotter Reconnaissance Torpedoplane.