Sud-Ouest S.O.95 Corse II
Вторым самолетом компании "Groupe Technique de Cannes", запущенным в серию, был легкий почтово-пассажирский S.O.95 Corse II, на стадии проекта обозначавшийся S.O.90.
Вместимость самолета - девять пассажиров. Первый полет получился драматическим - прототип во время войны перелетел из Франции в Алжир, несмотря на угрозу со стороны германо-итальянской комиссии по соблюдениям условий перемирия.
После войны построили прототипы S.O.93 и S.O.94, прежде чем 17 июля 1947 года первый полет выполнил серийный S.O.95.
Самолет представлял собой среднеплан с убираемым шасси с хвостовой опорой и двигателями Renault 12S. Экипаж состоял из двух человек, пассажировместимость составляла от 10 до 13 пассажиров. Кресла для пассажиров можно было быстро демонтировать, преобразовав пассажирский салон в грузовую кабину.
Corse II предназначался для эксплуатации на внутренних линиях "Air France", но компанию характеристики самолета не устроили, поэтому 60 построенных самолетов передали ВМС Франции. Очень небольшое количество Corse II закупили авиакомпании третьих стран.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Sud-Ouest S.O.95 Corse II
Тип: легкий двухмоторный почтово-пассажирский самолет
Силовая установка: два V-образных мотора Renault 12S-02-201 мощностью по 590 л. с. (440 кВт)
Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 2700 м - 350 км/ч; дальность 1300 км
Масса: пустого 4024 кг; максимальная взлетная 5605 кг
Размеры: размах крыла 17,90 м; длина 12,35 м; высота 4,30 м; площадь крыла 36,60 м2
- Описание
Фотографии
-
Jane's All the World Aircraft 1947 / All the world's aeroplanes
The S.O. 90 Light Transport Monoplane (two 580 h.p. Renault 12 S 00 engines).
-
Jane's All the World Aircraft 1947 / All the world's aeroplanes
Регистрационный номер: F-BBAA The S.O. 90 Light Transport Monoplane, the prototype of the S.O. 93, 94 and 95.
-
Aviation Historian 11 / R.Simpson - Rule Bretagne!
Регистрационный номер: F-BBIF Developed from the SNCASO SO.90 Casiopee, the Corse twin-engined taildragger was built in two main versions after the war; the ten-passenger SO.93/94 Corse I, of which 15 were built; and the 13-passenger SO.95 Corse II, the 28th production example of which is seen here. A total of 45 Renault 12S-powered Corse IIs was built.
-
Мировая Авиация 242
S.O.95 Corse II из эскадрильи 50S авиации ВМС Франции, самолет использовался как транспортный и учебный.
MARITIME CORSICANS. Built by S.N.C.A.S.O. (now Ouest-Aviation) from 1947 onwards, the SO-95M Corse II is a general-purpose aircrew trainer and military transport, powered by two 590-h.p. S.N.E.C.M.A. Renault 12S-02-201 inverted twelve-cylinder Vees. Forty-five have been built, and variations in external detail abound. The example illustrated show a hitherto unillustrated version with lengthened radar nose - the 24th production SO-95M. -
Air Pictorial 1957-12 / Air Pictorial's photo-review
The 42nd machine which has rubber de-icing boots on the leading edges of the wings, tailplane and fin; and is used for liaison duties. Both Corse IIs are based at Lanveoc-Poulmic (I'Aeronavale base) and belong to the 50th Navy Squadron.
- Фотографии