Gyrodyne GCA-2
Страна: США
Год: 1949
Вертолет

Прототип пятиместного вертолета
Описание
Фотографии
Вертолеты Gyrodyne

   Компания "Gyrodyne Company of America" была создана в 1946 году для разработки перспективных моделей вертолетов. Работа специалистами компании была начата с адаптации вертолета Model J, разработанного и выпускаемого американской компанией "Вертолеты Inc.". Адаптированная модель получила обозначение Gyrodyne Model 2, сохранив два двухлопастных соосных воздушных винта противоположного вращения, как на оригинале. Вместо рулевого винта этот пятиместный вертолет имел двухкилевое оперение, а также оснащался неубираемым трехопорным шасси и звездообразным двигателем Pratt & Whitney, установленным в хвостовой части фюзеляжа.
   После успешных испытаний Model 2 конструкторы приступили к созданию вертолета модели Mode 7 Helidyne, имевшего крыло небольшого размаха, на концах которого устанавливались по одному двигателю Avco Lycoming мощностью 375 л. с. Двигатели работали на несущие винты и толкающие воздушные винты - получался своего рода конвертоплан, способный совершать полет как в вертолетном, так и в самолетном режимах. Опытный образец был создан на базе планера вертолета Model 2, на него установили два двигателя Avco Lycoming и два тянущих воздушных винта для отработки концепции.
   В последующем работы по этим двум вертолетам были прекращены, но они подтвердили работоспособность и высокую эффективность разработанной компанией системы соосных несущих винтов противоположного вращения. Данная же система была применена на вертолетах XRON-1 и YRON-1 Rotorcycle - две и 13 таких машин, соответственно, были приобретены ВМС и КМП США для проведения оценочных испытаний. На базе данного вертолета был создан беспилотный противолодочный вертолет QH-50, который строился в немалом количестве для ВМС и Армии США до конца 1960-х годов. Часть таких машин эксплуатировалась вплоть до 1980-х годов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Gyrodyne Model 2

   Тип: прототип пятиместного вертолета
   Силовая установка: один 9-цилиндровый звездообразный ПД Pratt & Whitney R-985-B4 Wasp Junior мощностью 450 л. с. (336 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 180 км/ч; крейсерская скорость 143 км/ч; практический потолок 2135 м; дальность полета 435 км
   Масса: пустого 1633 кг; максимальная взлетная 2449 кг
   Размеры: диаметр несущего винта 14,63 м; высота 4,37 м; площадь ометания 168,11м2
Вертолет Model 2 в отличие от XRON-1/YRON-1 имел герметизированную кабину.