Hafeli DH-5
Страна: Швейцария
Год: 1919


Двухместный разведывательный самолет
Описание
Фотографии
Hafeli DH-5
  
   Осенью 1918 года компания "К+W" приступила к работам по проектированию прототипа самолета DH-5, который представлял собой деревянный одностоечный биплан с полотняной обшивкой и должен был оснащаться двигателем LFW I мощностью 180 л.с. Летные испытания были начаты в марте 1919 года, а оценочные испытания проводились швейцарскими военными в мае 1920 года. Затем прототип дополнительно подвергся прочностным испытаниям, после чего заказчик разместил заказ на 39 самолетов, первый из которых поступил в эксплуатацию в 1922 году. В марте 1929 года один из них получил гражданскую регистрацию для полета в Великобританию, где на переднюю кромку его крыла были установлены щелевые предкрылки типа Хэндли Пейдж. В 1930 году по такому же типу были модифицированы 23 самолета. Вторая партия из 20 самолетов была выпущена в 1924 году; машины были оснащены двигателями LFW II мощностью 200 л. с. Оставшиеся самолеты DH-5 были окончательно списаны в 1940 году.


Варианты

   DH-5X: экспериментальный самолет, оснащенный двигателем Hispano-Suiza HS-428Fb мощностью 300 л. с., построен в ноябре 1924 года; дальнейшие поставки двигателей оказались невозможными, а сам самолет DH-5X разбился 31 января 1933 года, пилот погиб
   DH-5A: 20 самолетов, оснащенных двигателями LFW III, были заказаны и поставлены в 1929 году; в 1930 году они были модифицированы - установили щелевые предкрылки и новые кресла, позволявшие использовать парашюты; использовались также для буксировки мишеней


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Hafeli DH-5A

   Тип: двухместный разведывательный самолет
   Силовая установка: один V-образный ПД LFW III мощностью 220 л. с. (164 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 180 км/ч; практический потолок 5600 м; дальность полета 480 км
   Масса: пустого 859 кг; максимальная взлетная 1271 кг
   Размеры: размах крыла 12,00 м; длина 7,60 м; высота 3,10 м; площадь крыльев 31,40 м2
   Вооружение: один 7,5-мм фиксированный пулемет для стрельбы вперед и один 7,5-мм наводимый пулемет в задней кабине для стрельбы в заднюю полусферу
Another replica of a little-known type is of the Hafeli DH-5. Built in two series, the example on display is the later variant with a 200 hp LFW 1 engine. Designed for recce and training, 59 were produced from 1922 and served until 1940.
The Swiss “D.H.5” (Haefeli) military biplane, which created two Swiss altitude records, one with and one without passenger. In the former an altitude of 23,800 ft. was reached in one hour, and in the latter the altitude reached was 27,000 ft. The pilot in each case was Serg. Progin, and the passenger was Lieut. Haefeli, the designer of the machine. The machine has a span of 36 ft., and is fitted with a 200h.p. eight-cylindered Winterthur (Swiss) engine.
Двигатель LFW для DH-5 выпускался компанией "Swiss Locomotive and Machine Works", город Винтертур.
OVER THE ALPS, GLIDING INTO THE VALLEY: A photograph of a Swiss “D.H. 5” taken from another machine by Lieut. Mittelholzer