Hanriot H.43
Страна: Франция
Год: 1927


Двухместный самолет основной подготовки летчиков
Описание
Фотографии
Семейство Hanriot H.43
  
  Компания "Hanriot" спроектировала и построила большое количество самолетов, включая появившийся в 1926 году высокоплан H.26T с пассажировместимостью семь человек и одним 260-сильным мотором Salmson CM18. В том же году началась карьера двухмоторного разведывательного полутораплана - летающей лодки H.38. В 1928 году построили связной двухместный моноплан-парасоль H.46 "Styx", подварианты которого различались моторами, а в 1929 году - специализированные санитарные двухместный H.463 и трехместный H.465.
  При проектировании H.43 фирма вернулась к проверенной временем схеме неравнокрылого одностоечного биплана. В 1927 году построили два двухместных связных H.43, которые могли быть использованы также для обучения летчиков и наблюдателей. Оба крыла H.43 имели обратную стреловидность по задней кромке, силовая установка - один звездообразный поршневой двигатель Salmson CM9, шасси - неубираемое, с хвостовой опорой. Каркас фюзеляжа изготовлен из стальных труб, крыло - смешанной конструкции с полотняной обшивкой.
  H.43 послужили отправной точкой для разработки H.430 с мотором воздушного охлаждения Salmson 9Ab, однако постройку прототипа не завершили. Самолет достроили как H.431.01 - прототип серии последующих бипланов. От H.43 вариант H.431 внешне отличался, прежде всего, фюзеляжем с плоскими бортами, обшитыми металлом, отсутствием стреловидности у крыльев и звездообразным мотором Lorraine 7Mc мощностью 230 л. с.
  H.431 появился весной 1928 года, в июле на нем установили новое шасси и изменили стойки бипланной коробки. На самолет поступил заказ от французской армии, серийные машины отличались от прототипа крыльями увеличенной площади и размаха. Серийное производство велось в течение шести лет, выпущено восемь модификаций, кульминацией которых стал самолет H.439; всего вместе с прототипами построено 155 самолетов. Бипланы Hanriot с моторами Lorraine или Salmson использовали в качестве самолетов общего назначения вооруженными силами и гражданскими организациями. Самолет H.437 являлся санитарным вариантом. Бипланы семейства Hanriot массово эксплуатировались вплоть до начала Второй мировой войны. На момент нападения Германии в мае 1940 года во Франции летали 75 самолетов H.431, H.433 и H.436.


Варианты

  LH.431: прототип и 50 серийных бипланов (позже обозначение изменено на H.431) связных/общего назначения для французской армии и с десяток самолетов для летной школы в Орли; один гражданский и четыре военных H.431 проходили испытания с лыжным шасси
  H.432: вооруженный 7,7-мм пулеметом на турели в задней кабине H.431; заново построен один самолет с мотором Lorraine Algol мощностью 300 л. с.; вторая из двух машин, переделанных из H.431, была оснащена мотором Salmson
  H.433: вариант с 240-сильным звездообразным мотором Lorraine 7Me Mizar мощностью 240 л.с. и доработанными шасси и килем
  H.434: построен один самолет
  H.436: вариант общего назначения, первый самолет построен в 1932 году и оснащался звездообразным мотором Salmson 9Ab мощностью 230 л.с.; всего построено 50 самолетов, которые использовались в учебном центре резерва и GAO (Groupe Aerien d'Observation, группа воздушного наблюдения) ВВС Франции
  LH.437: санитарный вариант, прототип с мотором Lorraine 7Me мощностью 240 л. с. построен в 1932 году; второй самолет модернизирован из восьмого H.431; в апреле 1933 года первый LH.437 ремоторизировали 280-сильным звездообразным мотором Salmson, после чего обозначение было изменено на H.437ter, но потом вернулись к исходной силовой установке и снова изменили обозначение на H.437/1
  H.438: экспортный вариант, строился в 1933-1934 годах; построено 12 самолетов с моторами Lorraine 7Me мощностью 330 л.с для Перу
  H.439: 13 доработанных самолетов для летной школы в Бурже; все модернизированы из H.431, у некоторых хвостовые костыли заменены хвостовыми колесами


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Hanriot H.431

  Тип: двухместный самолет основной подготовки летчиков
  Силовая установка: один звездообразный ПД Lorraine 7Mc мощностью 230 л. с. (172 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 180 км/ч; практический потолок 4900 м; дальность полета 450 км
  Масса: пустого 980 кг; максимальная взлетная 1170 кг
  Размеры: размах крыла 11,40 м; длина 7,98 м; высота 3,16 м; площадь крыла 30,24 м2
Всего для французской армии построили 26 H.433. Исходный H.430 мог быть использован как связной и учебно-тренировочный для подготовки летчиков и наблюдателей.
Marcel Haeglen, Commissioner-General, and his Hanriot 437 in which he will follow the Tour.