IAR IAR-821 / IAR-822 / IAR-827
Страна: Румыния
Год: 1967


Single/two-seat utility aircraft, designed primarily for agricultural operations
Описание:
I.A.R.-821
I.A.R.-822
Фотографии

I.A.R.-821

В 1980-х годах в румынской авиапромышленности ведущим предприятием было "National al Industriei Aeronautice Romane" (C.N.I.A.R.), основные два завода которой располагались в Брасове и Бухаресте. Моноплан I.A.R.-821 представлял собой одноместный или - опционально - двухместный сельскохозяйственный самолет или же многоцелевой самолет авиации общего назначения. Он поднялся впервые в воздух в 1967 году. Было выпущено около 20 серийных машин, они оснащались 300-сильным звездообразным двигателем АИ-14РФ. В небольших количествах также строился I.A.R.-821B - двухместный вариант самолета, предназначенный для сельскохозяйственных работ и летной подготовки.

I.A.R.-822

Под обозначением I.A.R.-822 выпускался усовершенствованный одно-/двухместный сельскохозяйственный самолет или самолет общего назначения, который совершил первый полет в марте 1970 года. Он отличался от I.A.R.-821 преимущественно двигателем Avco Lycoming. В целом похожий двухместный I.A.R.-822B появился в 1971 году. Обе машины имели смешанную конструкцию, но с 1973 года заказчикам предлагался и цельнометаллический I.A.R.-826. Усовершенствованный I.A.R.-827 с двигателем Avco Lycoming IO-720 мощностью 400 л.с. появился в том же году, однако в ходе испытаний выяснилось, что ему необходима более мощная силовая установка - и вновь вернулись к звездообразному двигателю. I.A.R.-827A с 600-сильным звездообразным ПД PZL-3S был сертифицирован в 1979 году. Это была последняя модификация, пошедшая в производство в Брасове.
Photograph of the IAR-821 single-seat agricultural monoplane
ICA-Brasov IAR-821.
Самолет I.A.R.-821, предназначенный для сельского хозяйства и для летной подготовки, оснащался проверенным звездообразным двигателем и отличался хорошим обзором из кабины, простым управлением и надежной конструкцией
IAR-821B two-seat training aircraft developed from the IAR-821
IAR-821B YR-UAA, a two-seat version of the IAR-821 agricultural aircraft
IAR-822 single/two-seat agricultural aircraft (290 hp Lycoming IO-540 engine)
Fifth IRMA-built IAR-822, YR-MCE.
IAR-822 single-seat agricultural aircraft (290 hp Lycoming IO-540 engine)
Two-seat IAR-822B, developed from the IAR-822 for flying simulated agricultural missions
IAR-826 all-metal version ot the IAR-822, with underfuselage dispenser for chemicals
Third IAR-827 Dacic, YR-MGC, in front of the hangars at IAv Bucuresti.
I.A.R.-827A - типичный современный сельскохозяйственный самолет, оснащавшийся встроенным оборудованием для применения ядохимикатов и имевший кабину с очень хорошим обзором.
A Romanian newcomer at Paris was the IAR-827A, a heavy-duty ag-plane which has been in production for the past year, initially to meet domestic requirements.
IAR-828 YR-IGZ over Poiana Brasov.
Three-view drawing of the IAR-821 single-seat agricultural monoplane
IAR-822 single/two-seat agricultural aircraft, with additional side view (centre) of two-seat IAR-822B
A Romanian newcomer at Paris was the IAR-827A, a heavy-duty ag-plane which has been in production for the past year, initially to meet domestic requirements.