Rhein-Flugzeugbau (RFB) X-113 / X-114
Варианты:
Rhein-Flugzeugbau (RFB) - X-113 / X-114 - 1970 - Германия
Страна: Германия
Год: 1970
Летающая лодка

Описание
Фотографии
RFB. Экранопланы
  
   Западногерманская компания "Rhein-Flugzeugbau GmbH" (RFB) была основана в 1956 году и первоначально занималась созданием фюзеляжей самолетов и конструкций крыла, выполнявшихся из композиционных материалов на основе полиуретанов и упрочненных стекловолокном. Знаменитый конструктор доктор Александр Липпиш разработал оригинальную концепцию самолета, который совершал бы полет с использованием так называемого экранного эффекта земной или водной поверхности, преодолевая небольшие препятствия. Согласно его расчетам, такой полет был намного экономичнее по топливу и позволял бы летательному аппарату совершать полет на существенно большую дальность. Позже такой летательный аппарат получил название экраноплан ("wing-in-ground effect vehicle", или "WIG vehicle").
   Первый экспериментальный экраноплан Collins X-112 Aerofoil Boat был построен и облетан в США в 1963 году, успешно подтвердив работоспособность самой идеи использования летательными аппаратами экранного эффекта. Компания RFB приобрела патенты на эти разработки и в конце 1960-х годов продолжила работы по этой теме.
   Следующим построенным и испытанным за рубежом экранопланом стал одноместный RFB X-113 Am Aerofoil Boat, имевший композитную конструкцию с применением элементов с сотовым заполнителем. Он был спроектирован доктором Липпишем совместно с Ханно Фишером, техническим директором компании RFB, по заданию ВМС ФРГ. Первый полет X-113 совершил с Боденского озера в конце 1970 года, продемонстрировав хорошие летные характеристики при полете как с использованием экранного эффекта, так и без него. X-113 оснащался двигателем мощностью 38 л. с. и толкающим воздушным винтом в кольцевом канале, размещенном наверху фюзеляжа.
   Последним проектом компании стал X-114, который имел уже катамаранный корпус и вместимость шесть или семь пассажиров. Он получил дельтовидное крыло с обратным поперечным V, обеспечивавшее использование экранного эффекта, четырехцилиндровый двигатель Lycoming IO-360 и воздушный винт в кольцевом канале. Позже аппарат был модифицирован - были установлены подводные крылья, что должно было обеспечить более короткую взлетную дистанцию. Данная модификация получила обозначение X-114H. Отличные результаты, полученные в отношении двигателя Lycoming, были с успехом использованы компанией RFB на самолетах обычной конструкции.
X-113 - масштабная (1:1,7) модель четырехместного экраноплана, разработка которого планировалась для ВМС ФРГ. Он имел тримаранную конструкцию.
RFB (Lippisch) X-113 Am Aerofoil Boat in flight over Lake Constance
X-114 был существенно крупнее предшественников, его облетали в 1977 году. Впоследствии он потерпел крушение.
Undergoing tests for the West German Navy, Rhein-Flugzeugbau's six-seat X 114 (98+29) is a ground-effect vehicle which can cruise at over 90 m.p.h. for 20 hr. and is powered by a 200-h.p. Lycoming.