RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Нидерланды

Год : 1922

Двухместный истребитель-разведчик

Варианты

Koolhoven FK 31

В 1920 году Фредерик Кулховен покинул "British Aerial Transport Company", где спроектировал одноместный истребитель FK 23 Bantam, двухместный акробатический/гоночный FK 27 и четырехместный гражданский пассажирский FK 26. Ни один из этих самолетов не строился массово.
   Вернувшись на родину в Голландию, Кулховен стал конструктором в учрежденной в 1922 году в Гааге фирме "Nationale Vliegtuigindustrie".
   Первым самолетом, разработанным здесь, стал трехместный биплан Koolhoven FK 29 с мотором Bristol Lucifer мощностью 100 л. с. За ним последовал относительно удачный высокоплан FK 31, макет которого был представлен на в 1922 году на авиасалоне в Париже.
   Первый прототип поднялся в воздух в 1931 году. Самолет отличали крыло с достаточно толстым профилем и объемистый фюзеляж круглого сечения. На втором, значительно улучшенном, прототипе стоял тщательно закапотированный мотор Jupiter и неубираемое шасси с независимыми основными опорами. Необычные стойки опоры-кабана соединяли фюзеляж опытной машины с крылом, на серийных самолетах крепление крыла к фюзеляжу было более традиционным.
   В 1926 году Финляндия закупила восемь самолетов. Четыре FK 31 для войск в голландской Ост-Индии и четыре самолета, построенных по лицензии в Финляндии, получили доработанное горизонтальное оперение. Интерес проявили и во Франции, машина проходила испытания как De Monge М.101, но заказов так и не поступило.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Koolhoven FK 31

   Тип: двухместный истребитель-разведчик
   Силовая установка: один звездообразный мотор Bristol Jupiter IV мощностью 420 л. с.
   Летные характеристики: макс. скорость 218 км/ч; практический потолок 7200 м; продолжительность полета 6 ч
   Масса: пустого снаряженного 1040 кг; максимальная взлетная 1800 кг
   Размеры: размах крыла 13,70 м; длина 7,80 м; высота 3,40 м; площадь крыла 27,20 м2
   Вооружение: два неподвижных и два турельных 7,7-мм пулемета

Показать полностью

Описание:

  • Koolhoven FK 31
  • Flight, January 1923
    THE PARIS AERO SHOW 1922
  • Flight, December 1924
    The Paris Aero Show 1924
  • Мировая Авиация 166

    Вероятно, FK 31 был первым по-настоящему пригодным к использованию истребителем-разведчиком и одним из первых самолетов, спроектированных "вокруг" двигателя воздушного охлаждения. Еще одной инновацией стали масляные амортизаторы стоек шасси.

  • Air International 1981-09 / Fighter A to Z

    The De Monge M.101 C2, a French-built derivative of the Koolhoven F.K.31.

  • Flight 1923-01 / Flight

    The Koolhoven F.K.31, with Bristol "Jupiter" engine: Owing to the fact that the machine is a monoplane, and to the arrangement of the cockpits, both pilot and gunner have a particularly unobstructed view in all directions.

  • Flight 1923-01 / Flight

    A Study in Angles: In the foreground the Koolhoven F.K.31. Beyond this machine can be seen, also mounted as if on a banked turn, one of the Nieuport biplanes. The large fuselage in the middle is that of the Astra Torres airship, a small scale model of which is also shown. This particular view of the F.K.31 gives an excellent idea of the manner in which the cockpits are arranged.

  • Flight 1924-12 / Flight

    ANOTHER DUTCH EXHIBITOR AT THE PARIS SHOW: The F.K.31 two-seater fighter monoplane exhibited by the Nationale Vliegtuigindustrie, of which Mr. Frederick Koolhoven is technical director. Note the wide chassis, which is reminiscent of the B.A.T. machines.

  • Flight 1925-02 / Flight

    A RECORD BREAKER: Two views, from another aeroplane, of the Koolhoven F.K.31, with Bristol "Jupiter" engine. A machine of this type, built in France by the de Monge-Buscaylet firm under licence, recently established three world's speed records over 100 kms., 200 kms., and 500 kms., carrying a useful load of 500 kgs.

  • Flight 1923-01 / Flight

    THE KOOLHOVEN F.K.31: Some constructional details: 1. External view of shock absorber and axle fairing, 2. Diagrams of shock absorbing gear, which is so arranged that the axle is totally surrounded by the rubber. The outer end of the axle box is split, so that when the load comes on the wheel the rubber presses the sides of this box together, forcing them against the spool on the axle, thus acting as a brake. This action takes place both when the wheel rises under load and when it recoils after a bump, so that the arrangement acts as a damper gear. 3 shows one of the streamline handles which hold the fuselage covering in place. By undoing two of these handles on each side the entire side covering can be removed, exposing the internal Structure for inspection or repair.

  • Flight 1924-12 / Flight

    ON THE KOOLHOVEN F.K.31: 1. View, looking upwards, of the pilot's cockpit, circular opening in wing, and aileron crank. 2. Side doors give access to the cockpits of the F.K31, a very neat locking device, shown in 3, securing the doors during flight. The oleo undercarriage has a travel of 10 ins.

  • Flight 1922-12 / Flight

    Koolhoven Type FK.31

  • Фотографии