Kyushu K11W Shiragiku
Страна: Япония
Год: 1942


Описание
Фотографии
Kyushu K11W Shiragiku

  Самолет K11W был спроектирован в компании "Watanabe Ironworks Company" под требования японского флота к учебно-тренировочному самолету, но к моменту размещения заказа на серию данных машин компания уже сменила название на "Kyushu Aeroplane Company". Самолет имел вместительный фюзеляж, в котором располагались пилот и радист/бортстрелок, - они находились в кабине, размещенной над крылом, а инструктор, бомбардир и штурман - в кабине под крылом. Опытный экземпляр поднялся в воздух в ноябре 1942 года, вскоре после этого на машину поступил заказ от военно-морской авиации. Машину назвали Shiragiku, фирменное обозначение машины - K11W1.
  Первые самолеты, поступавшие в строевые подразделения летом 1943 года, вооружались 7,7-мм пулеметом для обороны задней полусферы и могли нести две 30-кг бомбы для обучения летчиков бомбометанию. На заключительном этапе войны многие самолеты применялись в атаках пилотов-смертников (камикадзе).
  Кроме базовой модификации были также изготовлены несколько полностью деревянных машин под обозначением K11W2 - для противолодочной борьбы и использования в качестве транспортных самолетов. Выпуск самолетов K11W продолжался до августа 1945 года - всего было построено около 800 машин.
  Самолет K11W1 оснащался звездообразным двигателем Hitachi GK2B Amakaze 21 мощностью 515 л. с, имел размах крыла 14,98 м, максимальную взлетную массу 2640 кг и максимальную скорость 230 км/ч. Аналогичная базовая конструкция использовалась для противолодочного самолета Kyushu Q3W1 Nankai, но его разработка дальше постройки прототипа не пошла.
Этот K11W сфотографирован на китайском аэродроме сразу после капитуляции Японии. Самолет окрашен в белый цвет с зелеными крестами - знак капитуляции.