Kyushu K10W
Варианты:
Kyushu - K10W - 1941 - Япония
Страна: Япония
Год: 1941


Описание
Фотографии
Kyushu K10W

   В 1937 году в Японию поступили два американских самолета начальной летной подготовки North American NA-16. На их базе японцы спроектировали - под требования командования национальных ВМС от 1939 года - самолет повышенной летной подготовки - Watanabe K10W. Машина достаточно существенно отличалась от американской, хотя и сохранила ту же конструктивную схему.
   K10W представлял собой моноплан с низкорасположенным крылом, аналогичным американскому самолету. Но в отличие от предшественника имел неубирающееся шасси с хвостовым колесом, совершенно новое хвостовое оперение и оснащался звездообразным двигателем Nakajima.
   Компания "Watanabe", с 1943 года сменившая название на "Kyushu", построила 26 самолетов K10W1, а затем - до марта 1944 года - компания "Nippon Hikoki K.K." построила еще 150 таких машин. Самолет поступил на вооружение военно-морской авиации в качестве учебно-тренировочного самолета повышенной летной подготовки под обозначением Navy Type 2, союзники присвоили ему кодовое обозначение "Oak". Самолет оснащался звездообразным двигателем Nakajima Kotobuki 2 Kai мощностью 600 л. с., размах крыла варианта K10W1 составлял 12,36 м, взлетная масса - 2033 кг, а максимальная скорость - 282 км/ч.
   Еще одним учебно-тренировочным самолетом, разработанным компанией "Kyushu", стал K9W1. Это был японский вариант немецкого Bucker Bu 131 Jungmann, поступивший на вооружение военно-морской авиации в качестве базового учебно-тренировочного самолета под обозначением "Navy Type 2" (кодовое обозначение союзников - "Cypress"). Всего для японского флота было построено 339 самолетов.
Самолет повышенной летной подготовки Kyushu K10W1 строился в небольшом количестве, он был вооружен одним 7,7-мм пулеметом.