Lakes / Avro Water-Bird / Water-Hen
Страна: Великобритания
Год: 1911


Двухместный гидросамолет-биплан
Описание
Фотографии
Самолеты "Lakes Flying Company"

  Компания "Lakes Flying Company", основанная в расположенному озера Уиндермер городке Вестморленд (северная Англия), спроектировала и построила самолет, который стал первым успешным гидросамолетом в Великобритании. Двухместный Lakes Waterbird представлял собой биплан с крыльями неравного размаха, оснащенный центральным поплавком, а его силовая установка включала один ротативный двигатель Gnome мощностью 50л.с„ приводивший во вращение толкающий воздушный винт. Первый полет самолет выполнил с озера Уиндермер 25 ноября 1911 года, затем он некоторое время выполнял развлекательные полеты, но в 1912 году во время бури был разрушен в своем ангаре.
  Следом компания построила самолет Lakes Waterhen, спроектированный Оскаром Гносспелиусом, который впервые поднялся в воздух 30 апреля 1912 года. В первоначальном виде Waterhen сильно напоминал Waterbird и имел один центральный поплавок и два стабилизирующих поплавка в концевых частях нижнего крыла. Однако позже самолет оборудовали капсулой, в которой разместили пилота и пассажира (курсанта), а один центральный поплавок заменили на два. В последнем варианте самолет эксплуатировался "Northern Aircraft Company" (так стала называться компания "Lakes Flying Company") для подготовки пилотов британской военно-морской авиации в начальный период Первой мировой войны. До конца 1912 года Waterhen совершил более 250 полетов, чуть позже к нему присоединился двухместный Lakes Seabird. При постройке последнего были использованы фюзеляж и хвостовое оперение от Avro Duigan, а установленный в носовой части девятицилиндровый ротативный двигатель Gnome мощностью 50 л. с. приводил во вращение тянущий воздушный винт. Как и Waterhen, позже Seabird был модифицирован - на нем установили двухпоплавковое шасси. Самолет эксплуатировался в 1912-1913 годах, а в 1915 году разбился. Последним самолетом в данной серии стал гидросамолет-моноплан Lakes Hydro-monoplane, также спроектированный Оскаром Гносспелиусом и оснащенный ротативным двигателем Gnome мощностью 80 л.с. и толкающим воздушным винтом. Самолет эксплуатировался в 1913-1916 годах, в годы войны он использовался для подготовки пилотов британской военно-морской авиации.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Lakes Flying Company Waterhen

  Тип: двухместный гидросамолет-биплан
  Силовая установка: один семицилиндровый ротативный двигатель Gnome мощностью 50 л. с. (37 кВт)
  Летные характеристики: макс. скорость 72 км/ч; посадочная скорость 53 км/ч; практический потолок 244 м
  Масса: пустого 354 кг; максимальная взлетная 513 кг
  Размеры: размах большего крыла 12,80 м; длина 11,10 м; площадь крыльев 33,90 м2
Строившиеся компанией "Lakes" гидросамолеты, такие как сфотографированный Waterhen, позволили многим британцам осуществить свой первый полет на самолете.