Latham 47
Страна: Франция
Год: 1928
Летающая лодка

Описание
Фотографии
Latham. Летающие лодки и гидросамолеты

<...>
   Latham 47 появился в форме опытной машины в 1928 году, он создавался под требования ВМС Франции на летающую лодку большой дальности, способную пересекать Атлантику. Опытный самолет Latham 47.01 вначале 1928 года был потерян в пожаре на реке Сена. Второй самолет, Latham 47.02, был облетан в апреле того же года. Он представлял собой большой полутораплан, оснащенный двумя двигателями Farman 12We мощностью по 500 л. с., которые были установлены тандемно под верхним крылом. Оба пилота располагались рядом, вначале в открытой кабине. В носовой и в средней частях фюзеляжа имелись кабины, где можно было установить спаренные 7,7-мм пулеметы, а бомбовая нагрузка достигала 600 кг. Было заказано 12 самолетов, первый передан заказчику в 1929 году.
   В 1929 году были поставлены заказчику и два Latham 47P - почтовые самолеты, представлявшие собой гражданский вариант Latham 47 с двигателями Hispano-Suiza 12Hb. Самолеты использовались до 1932 года.
   16 июня 1928 года Latham 47.02 с экипажем из четырех человек покинул Кодбек-ан-Ко (Северная Франция) для поиска дирижабля "Italia", который 25 мая 1928 года пропал в Арктике. В Бергене самолет взял на борт известного полярного исследователя Р. Амундсена и его коллегу и вылетел 18 июня из Тромсе в район Баренцева моря, а через некоторое время исчез. После этого работы над машиной прекратились. Следы Р. Амундсена не найдены до сих пор, лишь 1 сентября 1928 года недалеко от Тромсе был найден поплавок от самолета.
Latham 47 No.4 about to unstick from the Seine near Caudebec.
Последним самолетом компании "Latham" стал Latham 47. На фотографии - второй опытный самолет, который использовался в ходе спасательной операции в Арктике в 1928 году.
Latham 47.
Aeropostale Latham 47P with its beaching trolley. The company’s logo is painted on the bow.