Поиск по сайту:
Scaled Composites Inc./Rutan Model 133
После получения от Агентства по перспективным разработкам Министерства обороны США (DARPA) соответствующего контракта, компания приступила к работам над перспективным тактическим военно-транспортным самолетом. Самолет был обозначен как Scaled Composites Model 133-4 Advanced Technology Tactical Transport и имел короткое обозначение AT3, а в самой компании-разработчике именовался как «транспортный самолет специального назначения» (Special-Mission Utilty Transport). Он рассматривался как военно-транспортный самолет с укороченными взлетом и посадкой, способным доставлять 14 бойцов на очень большую дальность.
29 декабря 1987 года был облетан прототип (демонстратор технологий) N133SC, построенный в масштабе 62% от проектируемого оригинала. Особенностью конструкции стала усиленная механизация крыла - на нем установили восемь закрылков Фаулера, которые обеспечивали самолету отличные взлетно-посадочные характеристики. Силовая установка включала два турбовинтовых двигателя Pratt & Whitney Canada PT6A-135A мощностью по 750 л. с. В 1988 году самолет был оснащен задней грузовой рампой, как и предполагалось изначально, и продолжил летные испытания. Хвостовое оперение машины теперь было схоже с North American OV-10 Bronco.
Летные испытания проходили с июля 1989 года до 1991 года, в ходе первого этапа самолет налетал 150 часов. В целом проект доказал способность специалистов SCI спроектировать и построить самолет уникальной конструкции, причем в рамках достаточно скромного бюджета.
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 169
29 декабря 1987г.: совершил полет демонстратор концепции Scaled Composites AT3 (Advanced Technology Tactical Transport) конструкции Рутана.
-
Мировая Авиация 231
Отличные взлетно-посадочные характеристики AT3 обеспечивались его уникальной конструкцией.
- Фотографии