Лавочкин Ла-152 / Ла-154 / Ла-156 / Ла-174ТК
Страна: Россия
Год: 1946


Прототип одноместного истребителя
Описание:
Ла-152, Ла-154 и Ла-156
Ла-174ТК
Фотографии

Ла-152, Ла-154 и Ла-156

Под обозначениями Ла-152, Ла-154 и Ла-156 в ОКБ С. А. Лавочкина были разработаны три реактивных истребителя близкой к Ла-150 компоновки, но серьезно отличавшиеся конструктивно. Ла-152 - среднеплан с формой крыла в плане, близкой к крылу Ла-150, но с новым профилем и относительной толщиной всего в 9,1 %. Размер фюзеляжа значительно увеличен, а его хвостовая часть уже не похожа на балку.
  ТРД РД-10 от Ла-150 сохранен, однако смещен вперед, а кабина летчика размещена за двигателем, в районе задней кромки крыла. Вооружение - три 23-мм пушки НС-23.
  Летные испытания Ла-152 начались в октябре 1946 года. Второй и третий прототипы обозначались Ла-154 и Ла-156. От Ла-154 ожидали прогрессивных летных данных. Ла-156 впервые поднялся в воздух в феврале 1947 года с РД-10Ф, это был первый советский самолет, изначально оснащенный форсированным ТРД.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
  Ла-152

  Тип: прототип одноместного истребителя
  Силовая установка: один ТРД типа РД-10 тягой 8,82 кН
  Летные характеристики: макс. скорость 778 км/ч на высоте 5000 м; практический потолок 12 500 м; дальность на крейсерской скорости 500 км
  Масса: пустого 2310 кг; пустого снаряженного 3239 кг
  Размеры: размах крыла 8,20 м; длина 9,12 м; площадь крыла 12,15 м2
  Вооружение: три 23-мм пушки НС-23

Ла-174ТК

Ла-174ТК являлся развитием Ла-156. Самолет имел прямое крыло очень тонкого профиля. Помимо установки нового крыла, на Ла-174ТК изменили обводы носовой части фюзеляжа под ТРД Rolls-Royce Derwent 5 тягой 15,69 кН, диаметр которого был меньше, чем у РД-10. Вооружение - три 23-мм пушки, как и на Ла-152. Испытания начались в 1948 году, их результаты в целом разочаровали. Несмотря на более мощный двигатель, скорость на уровне моря возросла только до 970 км/ч - меньше, чем у Ла-160 со стреловидным крылом и двигателем тягой 11,48 кН.
  Дальнейшего развития самолет Ла-174ТК не получил, а номер был использован для обозначения Ла-174Д (Ла-15).
The La-152 bore no design relationship to the La-150, essentially similar prototypes being the La-154 and La-156.
Ла-156 стал первым советским самолетом, спроектированным под реактивный двигатель с форсажной камерой. На высоте 2000 м самолет развивал максимальную скорость 905 км/ч.
Ла-174ТК с прямым крылом по характеристикам уступал Ла-172 со стреловидным крылом. "ТК" значит "тонкое крыло", толщина составляла всего 6%.
La-156