Ла-152, Ла-154 и Ла-156
Под обозначениями Ла-152, Ла-154 и Ла-156 в ОКБ С. А. Лавочкина были разработаны три реактивных истребителя близкой к Ла-150 компоновки, но серьезно отличавшиеся конструктивно. Ла-152 - среднеплан с формой крыла в плане, близкой к крылу Ла-150, но с новым профилем и относительной толщиной всего в 9,1 %. Размер фюзеляжа значительно увеличен, а его хвостовая часть уже не похожа на балку.
ТРД РД-10 от Ла-150 сохранен, однако смещен вперед, а кабина летчика размещена за двигателем, в районе задней кромки крыла. Вооружение - три 23-мм пушки НС-23.
Летные испытания Ла-152 начались в октябре 1946 года. Второй и третий прототипы обозначались Ла-154 и Ла-156. От Ла-154 ожидали прогрессивных летных данных. Ла-156 впервые поднялся в воздух в феврале 1947 года с РД-10Ф, это был первый советский самолет, изначально оснащенный форсированным ТРД.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Ла-152
Тип: прототип одноместного истребителя
Силовая установка: один ТРД типа РД-10 тягой 8,82 кН
Летные характеристики: макс. скорость 778 км/ч на высоте 5000 м; практический потолок 12 500 м; дальность на крейсерской скорости 500 км
Масса: пустого 2310 кг; пустого снаряженного 3239 кг
Размеры: размах крыла 8,20 м; длина 9,12 м; площадь крыла 12,15 м2
Вооружение: три 23-мм пушки НС-23
Описание:
- Ла-152, Ла-154 и Ла-156
- Ла-174ТК
Фотографии
-
Air International 1984-03 / Fighter A to Z
The La-152 bore no design relationship to the La-150, essentially similar prototypes being the La-154 and La-156.
-
Мировая Авиация 169
Ла-156 стал первым советским самолетом, спроектированным под реактивный двигатель с форсажной камерой. На высоте 2000 м самолет развивал максимальную скорость 905 км/ч.
-
Мировая Авиация 169
Ла-174ТК с прямым крылом по характеристикам уступал Ла-172 со стреловидным крылом. "ТК" значит "тонкое крыло", толщина составляла всего 6%.
-
Авиация и Космонавтика 2018-11 / Г.Серов - Штурм звукового барьера (1)
Истребитель Ла-174ТК, 1948г.
- Фотографии