RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Франция

Год : 1924

Levasseur PL 5 и PL 9

Как и самолет PL 4, двухместный палубный истребитель Levasseur PL 5c, спроектированный в 1924 году инженером Бите, имел фюзеляж-лодку и отличался нижним крылом с малой хордой. Были построены четыре прототипа: три с 450-сильным (336 кВт) двигателем Hispano-Suiza 12Ha, известные как PL 5 AMBC 2, и один с 480-сильным (358 кВт) Renault 12Kd, называвшийся PL 5 C2b. В 1926 году была поставлена партия из 20 самолетов с моторами Lorraine 12Eb.
   PL 5 поступили на вооружение палубной эскадрильи 7C1 и сухопутной эскадрильи 3C1. Относительно небольшой размах крыла - 12,36 м, позволял не прибегать к его складыванию при установке на самолетоподъемник авианосца "Беарн", как это делалось с PL 2. Максимальная взлетная масса PL 5 составляла 2130 кг, а максимальная скорость - 215 км/ч. Вооружение включало один неподвижный и два подвижных 7,7-мм пулемета.
   Похожий на PL 5, двухместный биплан Levasseur PL 9 поднялся в воздух в августе 1928 года. Предназначенный для обучения экипажей полетам с палубы, он в основном отличался от PL 5 новой конструкцией крыла и поднятыми вверх для улучшения обзора местами инструктора и курсанта. Шесть самолетов, оснащенных двигателями Hispano-Suiza 8Sc в 330 л.с. (246 кВт), под обозначением PL 9 ET.2b несли службу в учебном центре в Ла Паливестре, но из-за проблем с вибрацией двигателя она оказалась сравнительно недолгой и продолжалась с 1934 по 1935 год.

Показать полностью

Описание:

  • Levasseur PL 5 и PL 9
  • Flight, December 1924
    The Paris Aero Show 1924
  • Air International 1984-08 / Fighter A to Z

    PL 5 был еще одной разработкой Пьера Левассера, служившей на авианосце "Беарн", но на этот раз в качестве двухместного истребителя.

  • Flight 1924-12 / Flight

    The Pierre Levasseur two-seater fighter has a "droppable" undercarriage and Vee bottom so as to enable it to alight on the sea.

  • Мировая Авиация 171

    PL 9 был предназначен для подготовки пилотов палубной авиации. На этом снимке хорошо видна его необычная компоновка с нижним крылом с малой хордой.

  • Flight 1924-12 / Flight

    The undercarriage of the Pierre Levasseur can be dropped by releasing the lateral bracing wires. When the lever in the centre of the wires is pulled over to starboard the wire attachments slip out of their slots, and the struts fall out of the forked fittings.

  • Air International 1984-08 / Fighter A to Z

    The Levasseur P.L.5 C2b two-seat shipboard fighter which was operated from the carrier Bearn in the late 'twenties.

  • Фотографии