Liberty Aerospace XL-2
Американский самолет Liberty Aerospace XL-2 был спроектирован группой инженеров, которые до того занимались проектом British Europa XS. Первый полет новый самолет совершил в 2001 году, а сертификат FAI он получил в ДальшеMore>>>
2004 году.
Liberty XL-2 представляет собой двухместную учебно-тренировочную и туристическую машину. Это самолет нового поколения, хорошо приспособленный под свои задачи и отличающийся превосходной управляемостью. Один из испытывавших его пилотов заявил, что этот самолет - самый простой в управлении из всех имеющихся в мире образцов.
Особо следует упомянуть о примененном на самолете крыле, которое получило название "Dykins 12 per cent aerofoil" (вследствие того, что максимальная толщина профиля составляла 12% от хорды) и является отличительной особенностью самолетов XL-2 и Europa XS.
Компания "Liberty" предлагает несколько вариантов дополнительных комплектов для XL-2 - базовый комплект IFR с радиосвязной аудиопанелью GMA340, комплектом GNS430W (GPS/comm/nav/map/GS), приемопередатчиком SL40 и приемоответчиком GTX327; может дополнительно установить многофункциональный дисплей Aspen 1000.
В апреле 2011 года анонсирован вариант XL-2, оснащенный двигателем Rotex 912S, позволявший применять автомобильное топливо и предназначенный в основном для азиатского рынка. К 2011 году было поставлено заказчикам более 100 самолетов LX-2.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Liberty XL-2
Тип: двухместный легкий самолет
Силовая установка: один ПД Teledyne Continental Motors IOF-240-B мощностью 125 л. с. (93,2 кВт)
Летные характеристики: непревышаемая скорость 290 км/ч; максимальная крейсерская скорость 231 км/ч; скорость сваливания 93 км/ч; скороподъемность на уровне моря 213 м/мин; дистанция разбега 449 м; дистанция пробега 216 м
Масса: пустого 528 кг; максимальная взлетная 794 кг
Размеры: размах крыла 8,84 м; длина 6,19 м; площадь крыла 10,41 м2