LIBIS KB-6 Matajur
Аббревиатура LIBIS означает "Letalski Institut "Branko Ivanus" Slovenija" - это компания, созданная в словенской части Югославии в 1959-1960 годах путем объединения авиационного конструкторского бюро "Letalski Konstrukcijski Biro" и института LZS "Branko Ivanus". ДальшеMore>>>
Фактически преподаватели и студенты люблянской высшей технической школы (института) собрались вместе с целью разработки различных самолетов и гидросамолетов, которые могли бы найти себе место в различных отраслях национальной экономики.
LIBIS KB-6 Matajur представлял собой двухместный легкий учебно-тренировочный и туристический самолет, который выполнил первый полет 4 июня 1952 года и выпускался для аэроклубов. Самолет представлял собой свободнонесущий низкоплан с неубирающимся шасси с хвостовым колесом и закрытой кабиной, обеспечивавшей размещение двух человек плечом к плечу. Самолет получил дублированное управление и оснащался рядным двигателем Regnier 4L00 мощностью 136 л. с. Выпуск KB-6 и его вариантов был прекращен в середине 1960-х годов.
Варианты
KB-6T Matajur: трехместный вариант KB-6, оснащенный рядным двигателем Walter Minor 6-III-J; построено восемь самолетов
LIBIS-160: дальнейшая проработка KB-6T со стреловидным вертикальным хвостовым оперением; построено 11 самолетов
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
LIBIS-160
Тип: трехместный легкий моноплан
Силовая установка: один рядный двигатель с перевернутым блоком цилиндров Walter Minor 6-III-J мощностью 160 л. с. (119 кВт)
Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость 180 км/ч; практический потолок 3500 м; дальность полета с максимальной нагрузкой 650 км
Масса: пустого снаряженного 728 кг; максимальная взлетная 1137 кг
Размеры: размах крыла 10,60 м; длина 10,56 м; высота 2,15 м; площадь крыла 14,00 м2
LIBIS KB-11 Branko
Четырехместный легкий самолет LIBIS KB-11 Branko был создан специалистами института LZS "Branko Ivanus" и поднялся в воздух в декабре 1959 года. Самолет предназначался для роли авиатакси или делового самолета. Он представлял собой свободнонесущий низкоплан с убирающимся трехопорным шасси и обогреваемой и вентилируемой кабиной. Первый серийный самолет был поставлен в апреле 1960 года, но серия получилась небольшая. Самолет оснащался шестицилиндровым двигателем Avco Lycoming O-435-1 мощностью 185 л. с., который обеспечивал ему максимальную крейсерскую скорость 245 км/ч и дальность полета 950 км.
LIBIS KB-6 Matajur строился в значительном количестве и предназначался для обеспечения югославских аэроклубов дешевой и простой техникой национальной разработки и постройки.
LIBIS KB-6T Matajur (160 hp Walter Minor 6-III-J engine)
LIBIS KB-11 Branko (185 hp Lycoming O-435 engine)
LIBIS KB-11 Branko успех самолета KB-6 не повторил и строился небольшой серией.