Martin T / TA / TT / S
Страна: США
Год: 1913


Двухместный учебный самолет
Описание
Фотографии
Martin S, T, TA и TT

  Компания "Martin" поставила Армии и ВМС США небольшое количество двухместных гидросамолетов. Первым из них стал самолет Model T с тянущим винтом. Фирму запросили на предмет возможности постройки учебного варианта машины с двойным управлением, после чего появился Model TT (Tractor Trainer). В 1914 году корпус связи Армии США получил три гидросамолета Model T и 14 - Model TT. Поплавковое шасси состояло из большого центрального поплавка, двух подкрыльевых и одного хвостового поплавков. При производстве гидросамолеты Model T и Model TT оснащались различными моторами - Curtiss, Hall-Scott, Renault и Gnome мощностью от 90 до 135 л. с.
  Но еще до появления Model T компания "Martin" предложила Армии США самолет, называвшийся "speed-tractor" и получивший обозначение Model TA. Однако в ходе сравнительных испытаний в октябре 1914 года самолет был разбит. Тем не менее два самолета Model TA построили для голландской Ост-Индии, которая также купила и четыре машины Model TT.
  Вслед за самолетом Model TT в 1915 году появился двухместный наблюдательный гидроплан Model S с мотором Hall-Scott A-5 мощностью 125 л.с. 14 таких машин построили для Армии США и две для ВМС; восемь самолетов закупила голландская Ост-Индия.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Martin T

  Тип: двухместный учебный самолет
  Силовая установка: один мотор Curtiss OX-2 мощностью 90 л. с. (67 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 152 км/ч; практический потолок 2900 м; дальность 400 м
  Масса: пустого 600 кг; максимальная взлетная 780 кг
  Размеры: размах крыла 11,79 м; длина 8,01 м; высота 2,85 м; площадь крыла 35,20 м2
Гидросамолет Model TA вошел в первый для компании "Martin" экспортный заказ, полученный от голландской Восточной Индии. Один такой самолет купил Уильям Боинг.
Учебный Model TT, подобно многим самолетам того времени, для предотвращения капотирования был снабжен дополнительной двухколесной опорой шасси в носовой части фюзеляжа.
Отличием Martin TT являлись элероны, смонтированные между верхним и нижним крыльями.
Радиаторы двигателя на Model S были установлены на стойках бипланной коробки перед кабиной экипажа.