Mitsubishi B1M / 2MT / Type 13
Страна: Япония
Год: 1923


Двухместный палубный торпедоносец-бомбардировщик
Описание
Фотографии
Mitsubishi B1M (2MT, палубный ударный самолет Тип 13 и 3MT)

  Самой удачной конструкцией Герберта Смита, спроектированной для компании "Mitsubishi", стал двухместный биплан торпедоносец/бомбардировщик 2MT. Прототип самолета 2MT1 выполнил первый полет в январе 1923 года, в серию пошел вариант B1M1 под официальным наименованием "палубный ударный самолет Тип 13". На основе базового варианта разработали несколько подвариантов, последним из которых был трехместный B1M3.

  После так называемого Шанхайского инцидента в январе 1932 года в китайские воды вошли авианосцы "Кага" и "Хошо". 32 самолета Тип 13 из 1-го авиакрыла, дислоцированные на "Кага", и девять самолетов Тип 13 с "Хошо" нанесли удары по целям в районе Шанхая. Самолеты также взаимодействовали с японскими сухопутными войсками. Из-за неудачи с разработкой ударного Yokosho B3Y1 самолеты B1M3 оставались на вооружении частей первой линии до середины 1930-х годов.
  

Варианты

  2MT1: прототип и первый серийный вариант
  2MT2 и 2MT3: несколько улучшенные 2MT1, получившие наряду с 2MT1 военно-морское обозначение B1M1 или "палубный ударный самолет Тип 13-1"; построено 196
  2MT4 Otori: разведчик с поплавковым шасси на базе 2MT2; три самолета проходили испытания, в серию не передавался
  2MT5: варианте 12-цилиндровым V-образным мотором Hispano-Suiza мощностью 500 л. с.; построено 116
  3MT2: трехместный вариант с мотором Hispano-Suiza мощностью 600 л. с.; 88 самолетов в 1929-1930 годах построила "Mitsubishi", арсенал в Хирю позже изготовил еще 40; военно-морское обозначение B1M3 или "палубный ударный самолет Тип 13-2-2"; вместо двух неподвижных пулеметов установлен один
  T-1.2: гражданская конверсия с закрытой кабиной для двух или трех пассажиров за открытой кабиной летчика; конфигурация салонов всех самолетов индивидуальна; другие Тип 13 использовались как учебные в ВМС и гражданских организациях


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Mitsubishi 2MT2

  Тип: двухместный палубный торпедоносец-бомбардировщик
  Силовая установка: один мотор Napier Lion мощностью 500 л. с. (373 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 210 км/ч; практический потолок 4500 м
  Масса: пустого 1442 кг; максимальная взлетная 2697 кг
  Размеры: размах крыла 14,77 м; длина 9,77 м; высота 3,50 м; площадь крыла 59,00 м2
  Вооружение: два неподвижных и два турельных 7,7-мм пулемета, одна 457-кг торпеда или две 240-кг бомбы
5 февраля 1932 года два самолета Тип 13 в сопровождении трех палубных истребителей Nakajima Тип 3 провели воздушный бой с китайскими бипланами Vought Corsair. 22 февраля три самолета Тип 13 и истребители сопровождения провели бой с бипланом Boeing Model 218, пилотируемым американским летчиком-добровольцем Робертом Шортом.