Mitsubishi K3M
Страна: Япония
Год: 1930


Пятиместный учебный самолет
Все подробности Салфетки здесь.
Описание
Фотографии
Mitsubishi K3M (морской учебный самолет Тип 90)

  Разработанный английским конструктором Гербертом Смитом, прототип учебного самолета 4MS1 совершил первый полет в 1930 году. Серийный выпуск продолжался до 1941 года, а некоторые машины использовались в качестве самолетов связи в разных странах и в послевоенный период. Учебный 4MS1 был выполнен по однодвигательной схеме и представлял собой подкосный высокоплан с закрытой кабиной и неубирающимся шасси с широкой колеей. Первый его серийный вариант K3M2, поступивший в подразделения флота в 1932 году под обозначением "морской учебный самолет Тип 90", имел компоновку, при которой пилот и стрелок располагались в отдельных открытых кабинах, а инструктор и два курсанта - в одной закрытой. В более поздних связных и транспортных вариантах в закрытой кабине могли разместиться пять пассажиров.


Варианты

  K3M1: флотское обозначение 4MS1, прототип и три опытных самолета построены в 1930-1931 годах; оснащен двигателем Hispano-Suiza 8 в 340 л. с. (254 кВт)
  K3M2: фирменное обозначение 4MS2, строился в 1932-1935 годах; оснащен радиальным ПД Hitachi Amakaze 11 в 340 л.с. (254 кВт); компания "Mitsubishi" изготовила 70, a "Aichi" - еще 247 машин
  K3M3: в 1939 году производство было перенесено с "Aichi" на фирму "Watanabe", которая строила этот новый вариант с увеличенным вертикальным оперением и двигателем Nakajima Kotobuki 2; некоторые машины выпускались в варианте легкого транспортного самолета K3M3-L, вмещавшего до пяти пассажиров или груз аналогичной массы; всего "Watanabe" построила 301 самолет
  Ki-7: два самолета для испытаний японской Армией в 1932 году; планер от K3M, один самолет с двигателем Mitsubishi 92, а второй - с Nakajima Kotobuki
  MS-1: единственный гражданский транспортный самолет с радиальным ПД Jupiter VI в 460 л. с. (343 кВт)


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Mitsubishi/Watanabe K3M3

  Тип: пятиместный учебный самолет
  Силовая установка: один радиальный ПД Nakajima Kotobuki 2 Kai 2 мощностью 580 л. с. (433 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 235 км/ч; потолок 6390 м; дальность полета 800 км
  Масса: пустого 1360 кг; максимальная взлетная 2200 кг
  Размеры: размах крыла 15,78 м; длина 9,54 м; высота 3,82 м; площадь крыла 34,50 м2
  Вооружение: один подвижный 7,7-мм пулемет и 120 кг бомб
На протяжении войны K3M широко использовались в качестве учебных и, гораздо реже, транспортных самолетов, получив у США и их союзников кодовое обозначение "Pine". В общей сложности построили 624 самолета всех вариантов.