Partenavia P-57 Fachiro / P-64 Oscar / P-66 Charlie
Страна: Италия
Год: 1958


Двух-/четырехместный кабинный моноплан
Описание
Фотографии
Partenavia P.48-B Astore - P.66 Charlie

<...>
   Прототип Partenavia P.57 Fachiro I, оснащенный двигателем Avro Lycoming O-320 мощностью 150 л. с., рассматривался в качестве недорогого туристического самолета и был облетан 7 ноября 1958 года. Позже самолет выпускался под обозначением Fachiro II, впервые он поднялся в воздух 3 января 1959 года и оснащался двигателем Avco Lycoming O-360-B2A мощностью 168 л. с. На модификации Fachiro II-f был установлен двигатель Avco Lycoming O-320-A2A мощностью 180 л. с., самолет также получил стреловидные киль и руль направления. Fachiro II имел размах крыла 9,14 м, максимальную взлетную массу 1050 кг и максимальную скорость на уровне моря 240 км/ч.
<...>
   В 1964 году были начаты работы по самолету Partenavia P.64 Oscar, который являлся четырехместным вариантом модели P.57 Fachiro II-f и имел цельнометаллическую конструкцию. Прототип был оснащен двигателем Avco Lycoming O-360-A мощностью 180 л. с. и совершил первый полет 2 апреля 1965 года. В ноябре 1966 года была начата работа над усовершенствованным вариантом P.64B Oscar B, который был облетан в начале 1967 года и имел скошенную хвостовую часть фюзеляжа и панорамный задний иллюминатор для улучшения обзора.

   Вскоре самолет был переименован в P.64B Oscar-180. Одновременно выпускались варианты P.64B Oscar-200 с двигателем Avco Lycoming IO-360-A1A мощностью 200 л. с. и двух- и трехместные P.66B Oscar-100 и P.166 Oscar-200, оснащавшиеся двигателями O-235-C1B мощностью 115 л.с. и O-320-E2A мощностью 150 л. с.
   В январе 1976 года компания "Partenavia" облетала прототип нового двух-/ четырехместного самолета P.66C-150 Charlie, оснащенного двигателем Avco Lycoming O-360-A1A мощностью 150 л.с. Самолет был сертифицирован по авиационным правилам FAR Pt 23 Utility в качестве машины, способной выполнять фигуры высшего пилотажа с положительной перегрузкой и штопора с шестью витками. Всего в 1977-1980 годах было построено 97 самолетов P.66C-160 Charlie. Самолет был выбран Аэроклубом Италии в качестве единого учебного самолета базовой летной подготовки для всех итальянских аэроклубов. Последующий заказ на 11 самолетов привел к возобновлению производства машины в конце 1981 года, а в 1983 году "Partenavia" разработала двухместный учебно-тренировочный самолет P.66T, оснащавшийся двигателем Avco Lycoming O-320-H мощностью 110 л.с. Кроме "Partenavia", ее самолеты выпускались в достаточно большом количестве по лицензии в ЮАР компанией "AFIC (Pty) Ltd." под обозначением AFIC RSA 200 Falcon. В целом данная машина была идентична модели P.64B Oscar-180.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Partenavia P.66C-160 Charlie

   Тип: двух-/четырехместный кабинный моноплан
   Силовая установка: один четырехцилиндровый ПД Avco Lycoming O-320-H2AD мощностью 160 л. с. (119 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 240 км/ч; практический потолок 4570 м; максимальная дальность 780 км
   Масса: пустого 600 кг; максимальная взлетная 990 кг
   Размеры: размах крыла 10,00 м; длина 7,24 м; высота 2,77 м; площадь крыла 13,40 м2
Самолет Partenavia P.64B вызвал интерес на рынке и даже поставлялся в Швейцарию, но доминирование компаний "Piper" и "Cessna" нарушить не смог.
Partenavia P.57 Fachiro II-f.
Partenavia P.57 Fachiro II-f (180 hp Lycoming O-360-A2A engine)
Partenavia P.64 Oscar four-seat light aircraft (180 hp Lycoming O-360 engine
The only PARTENAVIA P64 OSCAR (G-BMDP) registered in the UK is pictured at Biggin Hill in January 1992 where it returned from its home on the French/Swiss border for a new certificate of airworthiness at the Shipping and Airlines facility.
Partenavia P.64B Oscar-200 (200 hp Lycoming IO-360-A1B engine) of the Italian state police
Partenavia P.66B Oscar-150 (150 hp Lycoming O-320-E2A engine)
Partenavia P.66B Oscar-100 (115 hp Lycoming O-235-C1B engine)
Partenavia P.66C-160 Charlie.