Quest Kodiak
Страна: США
Год: 2004


Многоцелевой самолет с экипажем один или два человека
Описание
Фотографии
Quest Aircraft Kodiak 100

   Базирующаяся в Сэндпойнте (Айдахо), фирма "Quest Aircraft Company" была создана для разработки и постройки самолетов, предназначенных для проведения гуманитарных операций по всему миру. В настоящее время единственным продуктом компании является самолет Kodiak 100. Он был разработан как надежная 10-местная транспортная машина, оптимизированная для гуманитарных операций в труднодоступных районах.
   Самолет выполнен по схеме классического подкосного высокоплана с трехстоечным шасси. В объемном фюзеляже размещается негерметизированная кабина, доступ в которую возможен через две боковые двери с обеих сторон фюзеляжа и двухстворчатый грузовой люк по левому борту сзади. Пассажирские сиденья сделаны быстросъемными, что позволяет быстро конвертировать самолет под перевозку грузов.
   Также Kodiak 100 оснащен ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-34, работающим на авиационном керосине, во многих регионах более дешевом и доступном, чем авиабензин.
   Первый Kodiak 100 поднялся в воздух 16 октября 2004 года. После испытаний самолет был сертифицирован для серийного производства в 2009 году. В настоящее время основным оператором Kodiak является организация "Mission Aviation Fellowship", а американская Служба охраны рыбных ресурсов и диких животных заказала девять самолетов с поплавковым шасси, поставленных в 2010 году.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Quest Aircraft Kodiak

   Тип: многоцелевой самолет с экипажем один или два человека
   Силовая установка: один ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-34 взлетной мощностью 750 э. л. с. (559 кВт) и номинальной мощностью 700 э. л. с. (522 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость на оптимальной высоте 338 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 330 км/ч; начальная скороподъемность 418 м/мин; потолок 7620 м; дальность полета 1915 км; продолжительность полета 5 ч 54 мин
   Масса: пустого 1710 кг; максимальная взлетная 3291 кг
   Размеры: размах крыла 13,72 м; длина 12,50 м; высота 4,65 м; площадь крыла 22,30 м2
   Полезная нагрузка: до девяти пассажиров или 8,04 м3 груза
Seen flying in formation on April 4, 2007 are the original Quest Aircraft Kodiak prototype, N490KQ (c/n K0101), foreground, and behind it the recently flown first fully conforming production aircraft, N491KQ (c/n 100-0001). The latter made its 45 minute first flight from Quest's facility at Sandpoint Municipal Airport, Idaho, on March 16, 2007. The first prototype of this ten-seat, Pratt & Whitney PT6-powered STOL utility aircraft had undertaken its maiden flight on October 16, 2004, and it is anticipated that Federal Aviation Administration certification will be gained in the second quarter of 2007, with customer deliveries commencing soon afterwards. Construction number 002, the first customer aircraft, is scheduled to come off the production line this spring and Quest has a three-year backlog of orders.
Хотя Kodiak попал на очень "тесный" рынок, где пришлось конкурировать с такими самолетами как Cessna Caravan, ему все же удалось добиться некоторого коммерческого успеха. На снимке - Kodiak во время прохождения испытаний у американских военных в конце 2010 года.
Как и многие другие самолеты для эксплуатации в труднодоступных районах, Kodiak может быть оснащен поплавковым шасси. Первым оператором поплавкового варианта стала американская Служба охраны рыбных ресурсов и диких животных.