Quest Aircraft Kodiak 100
Базирующаяся в Сэндпойнте (Айдахо), фирма "Quest Aircraft Company" была создана для разработки и постройки самолетов, предназначенных для проведения гуманитарных операций по всему миру. В настоящее время единственным ДальшеMore>>>
продуктом компании является самолет Kodiak 100. Он был разработан как надежная 10-местная транспортная машина, оптимизированная для гуманитарных операций в труднодоступных районах.
Самолет выполнен по схеме классического подкосного высокоплана с трехстоечным шасси. В объемном фюзеляже размещается негерметизированная кабина, доступ в которую возможен через две боковые двери с обеих сторон фюзеляжа и двухстворчатый грузовой люк по левому борту сзади. Пассажирские сиденья сделаны быстросъемными, что позволяет быстро конвертировать самолет под перевозку грузов.
Также Kodiak 100 оснащен ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-34, работающим на авиационном керосине, во многих регионах более дешевом и доступном, чем авиабензин.
Первый Kodiak 100 поднялся в воздух 16 октября 2004 года. После испытаний самолет был сертифицирован для серийного производства в 2009 году. В настоящее время основным оператором Kodiak является организация "Mission Aviation Fellowship", а американская Служба охраны рыбных ресурсов и диких животных заказала девять самолетов с поплавковым шасси, поставленных в 2010 году.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Quest Aircraft Kodiak
Тип: многоцелевой самолет с экипажем один или два человека
Силовая установка: один ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-34 взлетной мощностью 750 э. л. с. (559 кВт) и номинальной мощностью 700 э. л. с. (522 кВт)
Летные характеристики: макс. скорость на оптимальной высоте 338 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 330 км/ч; начальная скороподъемность 418 м/мин; потолок 7620 м; дальность полета 1915 км; продолжительность полета 5 ч 54 мин
Масса: пустого 1710 кг; максимальная взлетная 3291 кг
Размеры: размах крыла 13,72 м; длина 12,50 м; высота 4,65 м; площадь крыла 22,30 м2
Полезная нагрузка: до девяти пассажиров или 8,04 м3 груза
Хотя Kodiak попал на очень "тесный" рынок, где пришлось конкурировать с такими самолетами как Cessna Caravan, ему все же удалось добиться некоторого коммерческого успеха. На снимке - Kodiak во время прохождения испытаний у американских военных в конце 2010 года.
Как и многие другие самолеты для эксплуатации в труднодоступных районах, Kodiak может быть оснащен поплавковым шасси. Первым оператором поплавкового варианта стала американская Служба охраны рыбных ресурсов и диких животных.