Savoia-Pomilio SP
Страна: Италия
Год: 1915


Двухместный военный самолет многоцелевого назначения
Описание
Фотографии
Savoia Pomilio. Самолеты

  Авиационное отделение расположенной в Турине двигателестроительной компании «Fiat» выпускало авиадвигатели с 1908 года. В 1914 году компания приступила к постройке по лицензии самолетов Farman M.F.11 - им присвоили обозначение Type 5B. Появившийся затем самолет Savoia Pomilio S.P.1, разработанный майором Умберто Савойя и лейтенантом Отторино Помилио, представлял собой усовершенствованный вариант самолета Farman, имевший усиленную конструкцию и оснащавшийся двигателем Fiat A.12 мощностью 250 л. с. Самолет развивал максимальную скорость 135 км/ч.
  Вскоре появился аэродинамически более совершенный вариант S.P.2, построенный в компании «Pomilio» в количестве 300 экземпляров. Авиационное отделение компании «Fiat», реорганизованное в то время в компанию «Societa Italians Aviazione» (S.I.A.), стало также выпускать в небольших количествах самолеты S.P.1 и S.P.2. К осени 1917 года S.P.2 поступили на вооружение 12 эскадрилий ВВС Италии, они использовались для разведки, корректировки артиллерийского огня и в качестве легких бомбардировщиков. Вооружение S.P.2 обычно включало один пулемет, установленный на кольцевом лафете, но примерно с десяток самолетов прошли испытания с 25-мм пушкой.
  Самолеты S.P.1 и S.P.2 оказались слишком медлительными и плохо защищенными, поэтому компании пришлось вносить ряд усовершенствований, которые нашли применение и в конструкции S.P.3. Последний был облетан в 1917 году, имел крылья уменьшенного размаха, улучшенную гондолу экипажа и меньшую массу. Часть самолетов получила двигатели Fiat A.12bis мощностью 300 л. с.
  Весной и летом 1917 года значительное количество самолетов S.P.3 участвовало в боевых действиях, вооруженные ими эскадрильи составляли почти четверть всех участвовавших в боях подразделений ВВС Италии. Общий выпуск S.P.3 превысил 300 машин.
  Последним в этом семействе стал S.P.4 (строился компанией «A.E.R.»), который сохранил общую компоновку предшественника, но имел пулеметы на управляемых креплениях в кабинах, расположенных с обеих сторон гондолы. Силовая установка включала два двигателя Isotta-Fraschini V4B мощностью 150 л.с., установленных между крыльями.
  Выпуск S.P.4 в 1917 году составил 123 самолета, еще 23 машины построили в 1918 году. Кроме использования в качестве разведчиков и легких бомбардировщиков, самолеты S.P.4 применялись для заброски агентов и диверсантов в тыл противника.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Savoia Pomilio S.P.3

  Тип: двухместный военный самолет многоцелевого назначения
  Силовая установка: один рядный ПД Fiat A.12 мощностью 250 л. с. (186 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 145 км/ч; практический потолок 5000 м; дальность полета 450 км
  Масса: пустого снаряженного 1048 кг; максимальная взлетная 1498 кг
  Размеры: размах крыльев 14,70 м; длина 10,95 м; высота 3,55 м; площадь крыльев 60,00 м2
  Вооружение: один 7,62-мм пулемет и легкие авиабомбы
Самолеты семейства S.P. к 1917 году уже существенно устарели, но все же составляли значительную часть авиа парка итальянской авиации в годы Первой мировой войны.