Textron AirLand Scorpion
Страна: США
Год: 2013

Единственный экземпляр
12 декабря 2013 г. с аэродрома базы ВВС США «Макконелл» в Уичите, штат Канзас, выполнил первый полет прототип легкого штурмовика Scorpion, разработанного консорциумом Textron AirLand. Самолетом управлял летчик-испытатель Дэн Хинсон, по словам которого, 1,4-часовой полет прошел полностью в соответствии с планом. Особенность «Скорпиона» - широкое применение технологий коммерческой авиации, включая двигатели, которые аналогичны устанавливаемым на «бизнес-джеты». Благодаря «гражданским» техническим решениям стоимость «Скорпиона» не будет превышать 20 млн. USD. При этом стоимость одного часа полета составит всего 3 тыс. USD (у штурмовика A-10 - 13 тыс. USD)
The Textron AirLand Scorpion making its maiden flight on December 12, 2013.
The Scorpion over The Needles, off the Isle of Wight, prior to its RIAT and Farnborough appearances.
The Scorpion will be able to carry 6,200lb of payload on wing hardpoints and a further 3,000lb in the internal bay.
The Scorpion's key features
Легкий многоцелевой самолет Scorpion
«Скорпион»
A Bulgarian Air Force pilot works through pre-flight checks prior to a demonstration mission with an Textron AirLand test pilot.
The first Textron AirLand Scorpion prototype during assembly at Wichita, Kansas.
16 сентября 2013г. информационный портал Flightglobal.com сообщил, что американские компании Textron Inc. и AirLand Enterprises совместными усилиями создают новый боевой самолет Scorpion. Особенность программы состоит в том, что она ориентирована в первую очередь на возможности небогатых стран, которые ищут замену устаревшим американским и российским истребителям. В частности, производственные затраты удалось свести к минимуму за счет использования систем, разработанных для реактивных бизнес-самолетов компании Cessna. "Скорпион" оснащен двумя турбореактивными двигателями с тягой около 3630 кгс, имеет крыло с размахом 14,4 м, выполненный из композиционных материалов фюзеляж с внутренним отсеком вооружения, кроме того предусмотрена подвеска управляемых и неуправляемых боеприпасов на крыльевых пилонах. Ожидается, что первый полет этого самолета состоится в конце года.
15 января 2015г. сайт Flightglobal.com сообщил, что в этом году компания Textron AirLand планирует произвести доработки своего легкого разведывательно-ударного самолета Scorpion с целью увеличения его экспортного потенциала. Усовершенствованный «Скорпион» будет иметь новое шасси, а в задней части кабины четыре дисплея заменят одним большим. Цена самолета ниже 20 млн. USD. На рынок он может выйти в 2016 г.
Synthetic vision, including ‘Highway in the Sky’ functionality, shows terrain, obstacles and traffic in 3D on the primary flight display.