Яковлев Як-100
Страна: Россия
Год: 1948
Вертолет

Описание
Фотографии
Яковлев А. С. Вертолеты

  В 1944 году в ОКБ А. С. Яковлева была начата разработка летательных аппаратов нового типа - вертолетов. Первым из них стал ЭГ (экспериментальный геликоптер), совершивший первый полет 20 декабря 1947 года. Для машины была выбрана схема с соосными винтами, фюзеляж имел закрытую кабину, трехопорное шасси с носовой стойкой и двухкилевое оперение. В составе силовой установки использовался радиальный ПД М-11ФР-1 в 140 л. с. (104 кВт). Испытания вертолета продолжались до июля 1948 года, после чего работы по нему были закрыты.
  Следующий вертолет - Як-100, внешне очень походивший на Sikorsky S-51, взлетел в ноябре 1948 года. Выполненная по классической схеме машина развивала максимальную скорость 170 км/ч, а ее потолок составлял 5240 м. Несмотря на неплохие летные характеристики, при запуске в серию предпочтение было отдано вертолету Ми-1.
<...>
Як-100 имел обычные трехлопастные несущий и рулевой винты, приводимые 420-сильным (313 кВт) радиальным ПД АИ-26, охлаждаемым с помощью специального вентилятора.