Поиск по сайту:
Варианты
- Gloster - Meteor / G.41 - 1943 - Великобритания
- Gloster - Trent-Meteor - 1945 - Великобритания
- Gloster - Meteor F.Mk.8 / FR.Mk.9 - 1948 - Великобритания
- Gloster, Armstrong Whitworth - Meteor NF.11 - 1950 - Великобритания
Gloster Meteor
<...>
Самой многочисленной модификацией стал Meteor F.Mk 8, который имел удлиненный фюзеляж, измененное хвостовое оперение, дополнительный топливный бак емкостью 432 л и цельноштампованный фонарь кабины. Среди дополнительно установленного оборудования также имелись гироскопический прицел и катапультное кресло Martin-Baker, самолет был оснащен двумя ТРД Derwent 8 тягой по 16,01 кН, что позволяло развивать предельную скорость почти до 966 км/ч. Первый из 1183 таких Meteor F.Mk 8 поднялся в воздух 12 октября 1948 года.
Кроме того, для решения задач тактической разведки на основе модели F.Mk 8 был создан низковысотный разведчик Meteor FR.Mk 9, имевший аэрофотоаппарат в носовой части и сохранивший вооружение предшественника. Были построены 126 таких самолетов, первый поднялся в воздух 22 марта 1950 года. Следом появилась невооруженная модификация машины для полетов на большой высоте, получившая обозначение Meteor PR.Mk 10 - гибрид с крылом от F.Mk III, хвостовым оперением от F.Mk IV и фюзеляжем от FR.Mk 9. Первый из 58 построенных самолетов такого типа поднялся в воздух 29 марта 1950 года.
<...>
В числе прочего на базе Meteor были созданы беспилотные самолеты-мишени Meteor U.Mk 15 и U.Mk 16 - они были сконструированы на базе планеров самолетов моделей F.Mk IV и F.Mk 8 соответственно. Модификация Meteor U.Mk 21 была аналогичным образом переделана из F.Mk 8 и использовалась на полигоне Вумера в Австралии. Самолеты NF.Mk 11, оборудованные для буксирования мишеней, в Королевских ВМС Великобритании получили обозначение Meteor TT.Mk 20.
- Gloster Meteor
Фотографии
-
Air International 1982-05 / Model enthusiast
Meteor F Mk 8 WF714 as marked for use by the CO of No 500 Squadron, RAuxAF (Sqn Ldr Desmond de Villiers) at RAF West Mailing, 1954.
-
Мировая Авиация 188
Meteor F.Mk 8. Первые машины поступили в Истребительное командование в августе 1949 года. Meteor F.Mk 8 оставался основным дневным истребителем британских ВВС до 1954 года, затем его сменил Hunter. Многие F.Mk 8 влились во вспомогательную авиацию - Royal Auxiliary Air Force.
-
Мир Авиации 1995-02 / И.Сеидов - "Метеоры" терпят фиаско /Война в воздухе/
Meteor Mk.8 из 77 аэ RAAF.
-
Мир Авиации 1995-02 / И.Сеидов - "Метеоры" терпят фиаско /Война в воздухе/
Meteor Mk.8 "Halestorm", принадлежавший одному из лучших австралийских пилотов 77 аэ RAAF Джорджу Хейлу, Корея, 1952г.
-
Авиация и Космонавтика 2002-03 / В.Котельников - Глостер "Метеор" (2)
"Метеор" F.Mk 8 сержанта Джорджа Хэлла, 77-я эскадрилья ВВС Австралии, Корея, март 1953г.
-
Air International 1982-05 / Model enthusiast
Meteor F Mk 8 of Eskadrille 742, Royal Danish Air Force, at Karup in 1954.
-
Air Pictorial 2000-05 / D.Nicolle - Canberra down!
Gloster Meteor F.8 of the Syrian AF, Suez period, 1956
-
Мировая Авиация 57
Meteor FR.Mk 9. Изображен Meteor FR.Mk 9 из 208-й эскадрильи, которая в 1951-1958 годах базировалась в зоне Суэцкого канала, на Мальте и на Кипре. Эскадрилья действовала в интересах британских войск на Среднем и Ближнем Востоке.
-
Мир Авиации 1996-01 / В.Котельников - Метеор /Авиадосье/
Meteor FR.9 израильских ВВС, 1955г.
-
АвиаМастер 2002-02 / С.Степанов - "Зарубки на прикладе" /Боевая палитра/ (10)
"Метеор" FR.9 из 117-й эскадрильи ВВС Израиля, пилот - капитан Аарон Йоэли, осень 1955г.
-
Air International 1982-05 / Model enthusiast
Meteor U Mk 16 WH284 drone conversion of a Mk 8 for use at RAE Llanbedr.
-
Мировая Авиация 188
Этот F.Mk 8, № WH284, был построен компанией "Armstrong Whitworth" и позже переоборудован в U.Mk 16 - перед передачей в Королевский авиационный НИЦ в июне 1960 года.
Тип фотографий
- Боковые проекции (12)
- Цветные фото (25)
- Ч/б фото (111)
- Кабина (4)
- Обломки (1)
- Модели, рисунки, схемы (13)