История Авиации 2000-03
А.Булах - Испанский неудачник профессора Хейнкеля /Между войнами/ (2)
He51 (борт N 2-78) командира 4.J/88 обер-лейтенанта Адольфа Галланда. Аэродром Сантандер, сентябрь 1937г. Обратите внимание на новую эмблему (белый "мальтийский" в черной окантовке крест). Самолет неоднократно перекрашивался, поэтому при копировании окраски следует обращать внимание на фотографии.
He51 (борт N 2-98) из состава 3.J/88, пилот - лейтенант Курт Струмпелл. Аэродром Каламоки, январь 1938г.
He51 (борт N 2-111) командира 4.J/88 обер-лейтенанта д'Элзы. Район Теруэля, февраль-март 1938г.
He51 (борт N 2-111) командира авиагруппы 4-G-2 майора Герардо Фернандеса Переса. Ранее самолет принадлежал командиру 4.J/88 обер-лейтенанту д'Элзе. Лето 1938г. Обратите внимание на новую эмблему (желтая цепь и красные ласточки) нарисованную взамен пикового туза.
Командир 3.J/88 "Легиона Кондор" обер-лейтенант Адольф Галланд и его He51 (борт N 2-78). Всего через пять лет - осенью 1941г. - вчерашний комэск-3 возглавит истребительную авиацию Люфтваффе, сменив на этом посту своего однополчанина по Испании, погибшего в авиакатастрофе Вернера Мельдерса.
He51 из состава франкистской авиагруппы 1-G-22. Снимок сделан осенью 1938г.
Основные истребители франкистов Heinkel He 51 (на фото) и Fiat C.R.32
He51 (борт N 2-111) командира авиагруппы 4-G-2 майора Герардо Фернандеса Переса. Ранее самолет принадлежал командиру 4.J/88 обер-лейтенанту д'Элзе.
Получившему в наследство бывший He51 гауптмана Х.Хардера (борт N 2-64), обер-лейтенанту Эберхардту д'Элзе показалось мало черной вороны на борту и вскоре над обтекателем втулки винта появился череп со скрещенными костями, а в дополнение к удвоенному количеству черных кругов на плоскостях появились белые андреевские кресты и свастика посередине.
Эскадрилья He51 над береговой чертой Бискайского залива. Лето 1937г.
Пока борт 2-64 ремонтировали, обер-лейтенант д'Элза обзавевля новеньким He51C-1 (борт N 2-111), на котором вскоре появилась новая эмблема - пиковый туз, ставшая со временем отличительным знаком JG53.
Получившему в наследство бывший He51 гауптмана Х.Хардера (борт N 2-64), обер-лейтенанту Эберхардту д'Элзе показалось мало черной вороны на борту и вскоре над обтекателем втулки винта появился череп со скрещенными костями, а в дополнение к удвоенному количеству черных кругов на плоскостях появились белые андреевские кресты и свастика посередине. Вот теперь можно было и на войну отправляться, только летная подготовка оказалась слабоватой...
Этот "Хейнкель" (борт N 2-85) очень удачно "приложил" будущий командир JG27 лейтенант Эдуард Ньюманн. Кстати, обратите внимание на бортовые кокарды, очень напоминающие новозеландские времен Второй Мировой войны, и на отсутствие оных на верхнем крыле.
He51 (борт 2-82) лейтенанта Отто Бертрама поврежденный в ходе первого боевого вылета зенитным огнем 22 марта 1938г.
Нелепая гибель гауптмана Геринга, привела к тому, что командиром 3.J/88 был назначен обер-лейтенант Мельдерс, который именно в Испании разработал тактику истребительного боя, многие положения которой не потеряли своей актуальности до сих пор.