Авиация и Время 2020-02
-
М.Маслов - АНТ-37: бомбардировщик, ставший рекордсменом
Правая основная опора шасси самолета АНТ-37бис
Авиабомба ФАБ-50, подвешенная внутри бомбового отсека АНТ-37бис на вертикальном держателе
ДБ-2 (АНТ-37бис), спроектированный бригадой П.О.Сухого, создавался в рамках концепции "дальность превыше всего", а потому был фактически не более чем очередной (следом за АНТ-25 (ДБ-1)) рекордной машиной, мало приспособленной для реального боевого применения.
Первый опытный экземпляр АНТ-37 на Центральном аэродроме. Москва, лето 1935 г.
АНТ-37бис в сборочном цехе ЗОК ЦАГИ. Москва, 9 января 1936 г.
Подвеска ФАБ-250 на держателе ДЕР-19 под центропланом крыла
Раскапотированный двигатель АНТ-37бис в процессе сборки самолета.
АНТ-37бис на аэродроме НИИ ВВС накануне проведения Госиспытаний. Щелково, ноябрь 1936 г. Обозначение «ИЕ» наносилось на опытные машины в 1936-40 годах. Буква «Е» указывает, что самолет экспериментальный, «И» - на принадлежность его к авиапромышленности.
Для массового производства выбрали бомбардировщик ДБ-3 С. В. Ильюшина. ДБ-2 А. Н. Туполева построили всего четыре самолета, три из которых были собраны в варианте ДБ-2Б. ДБ-2 использовались в качестве рекордных и исследовательских машин.
Третий опытный экземпляр цаговского дальнего бомбардировщика - АНТ-37-3 на аэродроме в сентябре 1937 г. Через год его переоборудуют в рекордный самолет «Родина»
Транспортный самолёт «СССР-И443» (бывший АНТ-37 «Родина»). Фото 1942 г
С началом войны «Родину» перекрасили. Как и на все самолеты, находящиеся на Центральном аэродроме Москвы, на нее нанесли защитную окраску и опознавательные знаки ВВС
Самолет "Родина" готовится к рекордному перелету. Щелково, август 1938г.
Приборная доска в кабине пилота АНТ-37бис
Носовая поворачивающаяся башня
Задняя кабина с турелью ТУР-9, пилотажными приборами и органами управления самолетом