Туполев, Сухой ДБ-2 / АНТ-37
Страна: Россия
Год: 1935


Описание
Фотографии
АНТ-37 (ДБ-2)

   В ОКБ А. Н. Туполева на основе АНТ-25 спроектировали одномоторный дальний бомбардировщик АНТ-36 (ДБ-1). Постройка АНТ-36 завершена не была, но опыт работ по этой машине был использован при создании двухмоторного дальнего бомбардировщика АНТ-37 (ДБ-2), разработанного группой П. О. Сухого под общим руководством А. Н. Туполева.
   В конструкции АНТ-37 использовали работающую металлическую обшивку, другой особенностью стало крыло размахом 31,00 м. Силовая установка - два мотора воздушного охлаждения Gnome-Rhone 14K по 800 л. с. На средних высотах самолет развивал максимальную скорость 342 км/ч, дальность полета составила 500 км.
   Прототип АНТ-37 выполнил первый полет 16 июня 1935 года, но в конце месяца разбился. За прототипом построили улучшенные ДБ-2 с новым хвостовым оперением и ДБ-2Б (АНТ-37бис). На первом ДБ-2Б "Родина" женский экипаж 24-25 сентября 1938 года установил мировой рекорд дальности полета - 5908 км.
   Несколько АНТ-37/ДБ-2 использовались для испытаний, а также эксплуатировались в Гражданском воздушном флоте.
ДБ-2 (АНТ-37бис), спроектированный бригадой П.О.Сухого, создавался в рамках концепции "дальность превыше всего", а потому был фактически не более чем очередной (следом за АНТ-25 (ДБ-1)) рекордной машиной, мало приспособленной для реального боевого применения.
Первый опытный экземпляр АНТ-37 на Центральном аэродроме. Москва, лето 1935 г.
АНТ-37бис на аэродроме НИИ ВВС накануне проведения Госиспытаний. Щелково, ноябрь 1936 г. Обозначение «ИЕ» наносилось на опытные машины в 1936-40 годах. Буква «Е» указывает, что самолет экспериментальный, «И» - на принадлежность его к авиапромышленности.
Для массового производства выбрали бомбардировщик ДБ-3 С. В. Ильюшина. ДБ-2 А. Н. Туполева построили всего четыре самолета, три из которых были собраны в варианте ДБ-2Б. ДБ-2 использовались в качестве рекордных и исследовательских машин.
Третий опытный экземпляр цаговского дальнего бомбардировщика - АНТ-37-3 на аэродроме в сентябре 1937 г. Через год его переоборудуют в рекордный самолет «Родина»
Самолет "Родина" готовится к рекордному перелету. Щелково, август 1938г.
Самолет АНТ-37 "Родина" перед полетом
Самолет «Родина» отправляется в перелет. Аэродром Щелково, 24 сентября 1938 г.
Перелёт начался - «Родина» выруливает на старт, 24 сентября 1938 г.
АНТ-37 «Родина» - опробование двигателей накануне старта
Опробование двигателей накануне старта, 22-24 сентября 1938 г
Самолет АНТ-37бис "Родина" перед взлетом
Самолет "Родина" в период подготовки к перелету. Лето 1938г.
«Родину» вывозят к месту старта. В качестве тягача используется аэродромный трактор ХТЗ-15/30. 23-24 сентября 1938 г.
М. Раскова в штурманской кабине «Родины», 24 сентября 1938 г
В. Гризодубова занимает место в пилотской кабине «Родины», 24 сентября 1938 г
Осипенко готовится к посадке в самолет
Сотрудники штаба перелёта помогают Полине Осипенко надеть парашют и забраться в заднюю кабину «Родины»
В. Гризодубова и М. Раскова перед посадкой в самолет. Справа от них стоит спиной к камере «начальник перелёта товарищ Антонов», 24 сентября 1938 г.
Участницы сверхдальнего перелета на самолете АНТ-37бис "Родина" (слева направо): П.Д.Осипенко, В.С.Гризодубова и М.М.Раскова накануне старта перелета 24 сентября 1938 г.
Первые летчицы - Герои Советского Союза: П.Д. Осипенко, B.C. Гризодубова и М.М. Раскова перед рекордным перелетом
М.М.Раскова, П.О.Сухой, В.С.Гризодубова и П.Д.Осипенко у самолета "Родина"
Экипаж АНТ-37бис «Родина» в составе М.М. Расковой, П.Д. Осипенко и B.C. Гризодубовой (слева направо). Фото сделано во время одной из тренировок. После своего знаменитого перелета они стали первыми женщинами, удостоенными звания Героя Советского Союза
Экипаж «Родины» перед одним из крайних тренировочных полётов, накануне перелёта, сентябрь 1938 г. Слева направо: П. Осипенко, В. Гризодубова, М. Раскова
Отремонтированная «Родина» перелетела в Комсомольск. 5 декабря 1938 г.
Транспортный самолёт «СССР-И443» (бывший АНТ-37 «Родина»). Фото 1942 г
С началом войны «Родину» перекрасили. Как и на все самолеты, находящиеся на Центральном аэродроме Москвы, на нее нанесли защитную окраску и опознавательные знаки ВВС
АНТ-37бис в сборочном цехе ЗОК ЦАГИ. Москва, 9 января 1936 г.
Раскапотированный двигатель АНТ-37бис в процессе сборки самолета.
Правая основная опора шасси самолета АНТ-37бис
Подвеска ФАБ-250 на держателе ДЕР-19 под центропланом крыла
Авиабомба ФАБ-50, подвешенная внутри бомбового отсека АНТ-37бис на вертикальном держателе
Гризодубова в кабине «Родины», рядом Осипенко
Гризодубова и Раскова занимают свои рабочие места
Приборная доска в кабине пилота АНТ-37бис
Задняя кабина с турелью ТУР-9, пилотажными приборами и органами управления самолетом
Носовая поворачивающаяся башня
Самолет "Родина" на месте вынужденной посадки
Практически единственное, сильно ретушированное фото АНТ-37 «Родина» на месте посадки, публиковавшееся в советской прессе. На крыле слева - В. Гризодубова. Оригинал снимка сделан с одного их поисковых самолётов (возможно с МП-6 М. Сахарова) 4 октября 1938 г.
«Родина» на месте вынужденной посадки
Ещё один из немногих сохранившихся до наших дней снимков «Родины» на месте посадки. Фото сделано уже после 4 октября 1938 г. Видно, что болото вокруг уже припорошено снегом
Подъем аварийного самолета.
Ремонт самолета "Родина"" на месте вынужденной посадки