Авиация и Космонавтика 2022-01
-
А.Пухлов - В бой на "Чайках" /Советские асы начала войны/
И-153 ст. лейтенанта А.Г. Батурина, 71 -й иап ВВС КБФ
И-153 мл. лейтенанта Г. А. Речкалова, 55-й иап
Летчики истребителей И-153 в начальный период войны сражались с врагом на всех фронтах. «Чайка» над Севастополем
"Чайка" зимой 1941-42гг.
Истребитель конструкции Поликарпова И-153 «Чайка» - основная продукция авиазавода №1 им. Сталина в 1939 г.
В.С. Адонкин на фоне самолета И-153
Истребитель И-153 ВВС Балтийского флота укрыт маскировочной сетью. Идет подготовка к запуску двигателя от автомобильного стартера. Сентябрь 1941 г.
Пара И-153 из 71-го Краснознаменного ИАП авиации КБФ с подвешенными ракетами РС-82. На переднем плане самолет капитана А. Г. Батурина. "Чайки" выполняют взлет с аэродрома Лавансаари, 22 августа 1942 года. К этому времени Батурин сбил девять самолетов противника, 23 октября 1942 года его удостоили звания Герой Советского Союза.
Истребители И-153 и И-16 авиации Балтфлота нередко применялись как штурмовики. На фото: "Чайки" из 71-го ИАП отправляются на задание. Август 1942г.
"Чайки" с белыми бортовыми номерами "102" и "24" из 71-го ИАП авиации КБФ майора П. И. Бискупа и командира эскадрильи капитана К. В. Соловьева, соответственно. 23 октября 1942 года Соловьев стал Героем Советского Союза, сбив пять германских самолетов; он погиб 27 декабря того же года, имея на личном счету семь побед в воздушных боях.
Основными самолетами советской штурмовой авиации накануне войны были И-15бис и И-153.
Самолеты И-153 с подвешенными под крылом реактивными снарядами РС-82 уходят на штурмовку войск противника
"Чайки" на стоянке в боевой готовности
Летчики 120-го иап у «Чайки»
И-153 М-62 (тип 34 завода N 1)