Авиация и Космонавтика 2012-06
-
М.Маслов - Самолеты Дмитрия Григоровича (3)
Летающая лодка М-5 из состава корабельного авиаотряда гидрокрейсера "Император Николай I", 1916 г.
М-9 авиации Черноморского флота. Севастополь, 1916 г.
М-9 Балтийского флота. Станция Церель, осень 1916 г.
М-9, использовавшаяся в годы Гражданской войны в составе Белой армии
М-9 с бортовым номером "8" спускают с плавучей баржи на воду. На борту лодки видна подвешенная авиабомба. Самарский авиадивизион, лето 1919 г.
Летающие лодки М-9 на борту гидрокрейсера "Александр-I". Черное море 1916 г.
М-9 Красного Воздушного флота с серийным номером 1710 и едва различимой цифрой "9" на борту наглядно демонстрирует расширение корпуса лодки в нижней части
Двигатель "Сальмсон" на М-9 оснащен коробчатыми радиаторами охлаждения. Почти в центре нижнего крыла заметен манометр топливного бака, развернутый своим "лицом" к левому пилоту
Установка двигателя "Сальмсон" на самолет М-9 при помощи подъемного механизма в присутствии фотографа собрала всех находящихся поблизости механиков
Постройка первого опытного М-9 на ПРТВ в 1915 г. Заметным отличием данного экземпляра являлся сферический обтекатель топливного бака и двигателя "Сальмсон"
Силовая установка М-9, состоящая из двигателя "Сальмсон" с радиаторами охлаждения типа "Хазет". Бакинская школа авиации
Вариант установки пулемета "Виккерс" в носовой части М-9
М-9, захваченные австрийскими войсками на Черном море летом 1918 г.
М-9 (серийный №1551) с опознавательными знаками Красного Воздушного флота (красная звезда, накрашенная на старую русскую кокарду). Ораниенбаум, 1920 г.
Панорама сборочного цеха ПРТВ представляет два строящихся ранних М-9, оборудованных боковыми "жабрами"
М-9